Гидрокомпенсаторы Вольво, как часть системы ГРМ
Двигатель во время работы нагревается и основные узлы, выполненные из металла, начинают расширяться вследствие нагрева. Инженеры, учитывая эту особенность, оставляют тепловые зазоры. Но также существует постепенный износ деталей. Из-за этого износа идет уменьшение мощности, появляется повышенный расход масла с топливом и начинается постепенное разрушение двигателя.
Одним из главных элементов ДВС является газораспределительный механизм. Его основными составляющими являются:
- распредвал, клапаны,
- гидрокомпенсаторы,
- шкив распредвала.
Симптомы износа гидрокомпенсаторов Вольво
Распредвал вращается, кулачки давят на толкатели, которые действуют на клапаны. С течением времени между рабочими поверхностями появляются тепловые зазоры. Ранее их регулировали механическим путем. А сейчас для решения этой проблемы существуют гидрокомпенсаторы, которые быстро с этим автоматически справляются без участия водителя.
Со временем гидрокомпенсаторы тоже выходят из строя. Можно услышать их стук в первые секунды запуска двигателя, когда моторное масло еще не прогрето и имеет высокую вязкость. Если стук идет постоянно, следует заменить масло, масляный фильтр и задуматься о замене гидрокомпенсаторов. Также, о неисправности гидрокомпенсаторов могут говорить неравномерная работа двигателя или потеря мощности.
Интересно: Износ гидрокомпенсаторов можно перепутать с износом клапанов и некорректной работой форсунок.
Причины износа гидрокомпенсаторов Вольво
Основными причинами являются износа данных элементов можно считать:
-
Слишком густое масло и редкая смена масла. Происходит засорение масляных каналов. Густое и грязное масло плохо попадает внутрь гидрокомпенсатора.
-
Заклинивание плунжерной пары компенсатора (плунжер внутри втулки). Происходит оно вследствие механического износа деталей.
Если игнорировать стук гидрокомпенсаторов, то со временем шума будет еще больше, и мощность двигателя понизится, возрастет расход топлива, появятся вибрации и еще много других проблем.
Гидрокомпенсаторы избавляют водителей от самостоятельной регулировки тепловых зазоров клапанов и в упрощают эксплуатацию автомобиля. Они имеют большой ресурс и могут проехать и до 500 000 километров. Однако, в реальных условиях их хватает примерно на 200 000 км.
Будьте внимательны - стук компенсаторов является поводом для беспокойства. Нужно при первой возможности обратиться в сервис и сделать диагностику двигателя. Если элементы не в порядке, то потребуется их замена. Длится она около 7-ми часов.
Каталожный номер гидрокомпенсаторов на фото: INA 420008610. Эти гидрокомпенсаторы поставляются на многие заводы-изготовители.Подходят для автомобилей Вольво:
- ХС90,
- ХС70,
- ХС60.
Эту статью оценили 1344 раз.