К нам приехал автомобиль на диагностику ходовой части. У владельца были жалобы на стук при повороте рулевого колеса и при проезде неровностей.
Когда нужен ремонт рулевой рейки Вольво
На станции автомобиль Volvo XC70 2008 года выпуска с пробегом в 225 000 км. Причина обращения – это стуки с левой стороны в передней части ДВС. Посторонние звуки наблюдались, когда автомобиль проезжал неровной дороге и при вращении рулевого колеса.
Начали диагностику. В ходе диагностики выявили люфт вала рейки шестерни. Так как рейка отвечает за безопасность эксплуатации автомобиля, важно вовремя понять, что с элементом не все в порядке.
Симптомы, которые говорят о неисправности элемента:
- Стук при движении по неровностям.
- Стук при повороте рулевого колеса на месте.
- Рулевое колесо не возвращается обратно, после прохождения поворота.
- Повышение прилагаемых усилий на рулевое колесо при прохождении поворота.
Из-за чего приходится ремонтировать рулевую рейку Вольво
Причины выхода из строя рулевой рейки мы выделяем такие:
- Естественный износ.
- Езда по бездорожью или попадание автомобиля в яму.
- Удар в колесо.
Рулевая рейка предназначена для поворота передних колес. Как и любой другой агрегат, она постепенно изнашивается в процессе эксплуатации, что влияет на управляемость и, в конечном счете, требует ремонта.
Этапы ремонта рулевой рейки Вольво
Для того, чтобы выполнить ремонт рулевой рейки мы снимаем узел в сборе. Для этого сливаем техническую жидкость.
Далее откручиваются трубки подачи масла, отсоединяются наконечники. Вывешивается двигатель на траверсах, и после снимается подрамник вместе с рулевой рейкой.
Когда рейка снята приступаем к процессу разбора. При ремонте рулевой меняются сальники валов, пластиковый втулки, шлифуется вал шестерня, после выполняется регулировка преднотяга и идет процесс сборки автомобиля.
При ремонте лучше выполнять замену рулевых тяг и наконечников. Когда отремонтированная рулевая рейка стоит на автомобиле, заливается новая техническая жидкость, система полностью прокачивается, также требуется замена бочка для жидкости ГУР, так как в нём установлен фильтр и прочистить его нет возможности. Если же он сильно забит, то из-за недостаточного давления в системе рулевой механизм может выйти из строя.
Финальным этапом ремонта является регулировка углов установки колёс. По окончанию делаем тестовую поездку, затем передаем автомобиль владельцу.
Эту статью оценили 999 раз.