Предпосылки к ремонту замка боковой двери Вольво
В наш техцентр по обслуживанию автомобилей марки VOLVO в Москве обратился клиент на автомобиле VOLVO XC70 с проблемой, что не работает замок задней левой двери. Вечером клиент обратил внимание, что после снятия автомобиля с охраны, дверь не разблокировалась, повторив процедуру с брелка дверь не открылась. Дверь получилось открыть только принудительно механически из салона. Помимо этого, дверь не закрывалась с пульта.
При неисправном замке могут быть следующие симптомы:
- посторонний шум при открытие и закрытие двери;
- дверь не открывается механически ни изнутри, ни снаружи;
- дверь открывается и закрывается, но не меняет положение индикатор открытия и закрытия двери.
В нашем случае согласно симптомам могли быть следующие неисправности:
-
неисправен замок;
-
сгорел предохранитель;
-
повреждена электропроводка.
Диагностика перед ремонтом замка боковой двери Вольво
Загнав автомобиль в цех, первым этапом мы считали коды неисправности, данная проверка нам не дала результатов ошибок в системе нет. Проверили предохранители, неисправных не обнаружили. Следующий этап диагностики - это разборка дверной карты и проверка электропроводки. Убедились, что все разъемы исправны и повреждений в электропроводке нет. Это позволило нам определить, что проблема непосредственно с замком двери.
Согласно заводской технологии, данные замки не подлежат ремонту и требуется замена замка на новый, а данная запчасть не очень дешевое удовольствие и идет только в оригинальном исполнении. Но есть альтернатива данному ремонту, которая позволит намного сэкономить денег, а именно выполнить замену электромотора, который установлен внутри замка - есть возможность подобрать электромотор. Со временем в процессе эксплуатации автомобиля на данном моторчике изнашиваются щетки внутри замка и он перестаёт работать. Замок собой представляет довольно сложную конструкцию, состоящего из многочисленных металлических и пластиковых деталей, соединенных между собой, а также электромоторов и микросхем. Замок двери предназначен для автомобиля для того, чтобы была возможность открывать и закрывать дверь, а также он предназначен для блокировки дверей, чтобы можно было оставлять машину на стоянке. Данная неисправность очень распространена на данных моделях Вольво: ХС70, ХС60, S80.
Если своевременно не выполнить ремонт или замену замка, это может привести к тому, что дверь может заблокироваться и потребуется вскрытие двери, что может повлечь повреждения элементов салона и креплений, а также повышение денежных затрат.
Так как это конструктивная особенность замка, предотвратить неисправность нет возможности. В среднем замки служат 80000 км, и быстрее всего выходят из строя, когда включена автоблокировка дверей при начале движения, так как замок закрывается и открывается намного чаще.
Ремонтируем замок боковой двери Вольво
Для выполнения работ нам потребуется специальная пластиковая лопатка для демонтажа пластиковых элементов салона, чтобы не повредить их, бумажный скотч и стандартный набор инструментов, специнструмент для данных работ нам не потребуется. Снимаем обшивку, далее отсоединяем стекло от мест крепления к стеклоподъемнику и фиксируем его с помощью бумажного скотча. Далее откручиваем внутреннюю дверную карту и откручиваем замок от мест креплений к двери. Это нам позволит полностью вынуть с дверной картой механизм стеклоподъёмника и замок. Отсоединяем от замка тросики и электроразъемы.
Когда мы сняли замок, кладем на заранее подготовленный верстак и приступаем к его разбору. Разобрав замок, демонтируем старый моторчик и устанавливаем новый, не забывая нанести специальную густую смазку. Далее собираем всё в обратном порядке.
По времени данная процедура занимает около 1 часа, цена зависит от разных факторов, точную стоимость можно узнать у мастера-приемщика. При выполнения данных работ надо быть очень аккуратным, тут очень много подводных камней - от назойливой пружинки, которая может выскочить при вынимании дверной карты, и если она потеряется замок работать не будет, и потребуется замена на новой, вплоть до неправильной сборки замка, что приведет к заклиниванию и потребуется вскрытие замка с его повреждением и так же вследствие замена на новый. Поэтому рекомендуем обратиться для выполнения данных работ в специализированный сервис, и выполнить качественный ремонт с первого раза, без лишних денежных затрат.
Когда работы закончены проверяем функциональную способность замка, все работает штатно. Убираем следы ремонта, протираем стекло и пластик и передаем исправный автомобиль клиенту.
Эту статью оценили 1776 раз.