К нам обратился владелец Вольво ХС90 с жалобой, что между коробкой передач и двигателем имеется течь. Причем ремонт АКПП делался на автомобиле недавно.
Течь Вольво ХС90
Volvo XC90 2007 года выпуска. Пробег – 320 000 км. Двигатель - B8444S. Некоторое время назад в стороннем сервисе производился ремонт АКПП. Течь АКПП - случай гарантийный. Но специалисты, которые обслуживали Вольво почему-то отказали клиенту и вернули ему деньги. При приеме автомобиля нас это насторожило, так как могли вылезти подводные камни, но машину приняли. Начали с тщательной диагностики.
Интересно: Данный двигатель - самый сложный в ремонте из всей линейки Volvo, и снимать на нем какие-либо агрегаты очень проблематично. Чаще всего приходиться снимать двигатель целиком, а потом производить замену. Так и в нашем случае, чтобы снять АКПП нам потребовалось снять двигатель.
Диагностика Вольво ХС90
Диагностику производим на оригинальном оборудовании Volvo. Занимается диагностикой механик, который работает с этими машинами больше 12 лет. Что стало причиной течи масла на стыке АКПП и ДВС:
1. В данном случае течь у нас началась из-за некачественного ремонта АКПП. Сальник масляного насоса был криво установлен и из-за этого началась течь масла из АКПП через гидротрансформатор и на стык АКПП с ДВС.
2. Сальник имеет резиновую основу, которая имеет свойства терять эластичность из-за времени. Из-за этого также может возникнуть течь.
Симптомы течи масла на стыке ДВС и АКПП:
1. На стыке ДВС и коробки передач масляное запотевание или течь. Причем если подтекает моторное масло за этим еще следить можно - банально проверять уровень в ДВС. Вот если течет масло АКПП, его уровень проверить нельзя так легко, как с масло в ДВС. Чтобы проверить уровень в АКПП надо обращаться на станцию технического обслуживания.
2. При нехватке масла в АКПП данный агрегат начинает работать с перебоями. Появляются пенки при переключении передач, также может начаться пробуксовка. Все эти факторы очень пагубно влияют на техническое состояние коробки передач.
Ремонт Вольво ХС90
Этапы избавления течи на стыке ДВС и АКПП:
- Для разъединения АКПП от ДВС нам потребовалось снять полностью с машины двигатель и АКПП.
- Затем уже на специальном столе начали разъединение. После того, как мы разъединили двигатель и АКПП мы увидели, что течет масло в АКПП.
- Чтобы добраться до места, откуда течет масло нам потребовалось еще снимать гидротрансформатор.
- Его сняли, увидели сальник, который был криво запрессован и из него и текло масло.
- Устранили неисправность.
- Собрали все назад.
- Сделали контрольный тест. Все работало исправно. Вольво вернули владельцу.
Эту статью оценили 1815 раз.