Вихревые заслонки находятся во впускном коллекторе. Они нужны для более эффективной работы мотора. При помощи вихревых заслонок обеспечивается перемешивание топлива с воздухом в камере сгорания. На различных режимах работы двигателя эти заслонки либо открыты, либо закрыты.
Из-за чего течет вихревая заслонка Вольво
Автомобиль Volvo XC90 с дизельным мотором 2.4 приехал к нам по рекомендации на замену вихревой заслонки. Внедорожник 2021 года выпуска имел пробег 140.000 км. Владелец Volvo увидел горящую ошибку по двигателю, и решил, что затягивать с диагностикой нельзя. Когда наш механик открыл капот, он увидел, что тяга серводвигателя слетела, и вихревая заслонка начала подтекать.
Как определить, что необходимо менять вихревую заслонку Volvo?
- Слетает тяга серводвигателя, приводящая заслонку в движение - с технической точки зрения это связано с тем, что со временем от трения шарнир тяги и шарнир на заслонках изнашивается;
- Выработка на шарики тяги - шарик начинает слетать;
- Течь уплотнения вихревой заслонки - это происходит из-за того, что с пластиком, в области где они трутся, со временем происходит люфт, и масло вытекает наружу. Если с левой стороны ближе к ГРМ у вас появляются масляные следы, то пора производить замену;
- Чек двигателя - связан с потерей мощности. Высвечивается, когда вихревые заслонки встают в закрытое положение и пропадает завихрение воздуха. Двигатель становится в аварийный режим, и управлять такой машиной становится практически невозможно.
Последствия течи вихревой заслонки Вольво
“Я слышал, что если тяга слетела, то можно продолжать ездить так, работе автомобиля это не вредит”, - сказал автовладелец. Но наш механик поспешил предупредить: “видите ли, сами заслонки со временем дубеют и могут расколоться, залетев в двигатель и камеру сгорания, что очень сильно навредит автомобилю”.
Другие последствия течи масла Вольво:
- Налипание грязи;
- Ухудшение теплообмена;
- Потеря масла.
Проблемы с вихревой заслонкой начинаются на пробеге от 140.000 км. Внимание элементу рекомендуют уделять уже после 120.000 км пробега.
Этапы замены вихревой заслонки Вольво, которая течет
Процесс замены вихревой заслонки Вольво:
-
Откручиваем топливные трубки;
-
Вытаскиваем форсунки;
-
Снимаем клапанную крышку;
-
Меняем вихревую заслонку - видим очень большое количество нагара;
-
Меняем прокладку клапанной крышки;
-
Промазываем зоны прокладки специальным герметиком, чтобы из-под прокладки не потекло масло;
-
Устанавливаем клапанную крышку;
-
Устанавливаем форсунки. При установке посадочные поверхности зачищаем. Ставим новые уплотнительные медные шайбы;
-
Монтажный крепеж под форсунки в большинстве случаев оставляем старый. Но если шайба выгибается, не дожимает форсунку - ее также необходимо заменить;
-
Устанавливаем топливные трубки.
В процессе замены мы столкнулись с небольшими трудностями. Клиент недавно мыл двигатель, и, соответственно, вода попала под форсунки. Так как со временем там со временем скапливается пыль и грязь, при попадании жидкости начинается коррозия. Она проникает внутрь форсунки. Обычно форсунки должны выходить легко, но в данном случае из-за коррозийного налета их не вытащить - одна выходит, остальные намертво закисли. Пришлось использовать дополнительные инструменты.
Процедуру нужно выполнять аккуратно, чтобы не сломать крепления форсунок.
Обычно процесс работы занимает около 5 часов. В сложных случаях, связанных, например, с закисанием форсунок процесс может занять более одного дня.
Эту статью оценили 1710 раз.