К нам приехал автомобиль с жалобой на то, что в движении загорелись ошибки по системе зарядки автомобиля. В чем же может быть дело?
Проблема с зарядкой и замена генератора Вольво
На станцию приехал автомобиль Volvo S60. Машина 2008 года выпуска с мотором B5254T5 и пробегом в 242000 км. Владельца беспокоил горящий индикатор на приборной панели о том, что в машине есть проблемы с зарядкой. Такой индикатор может гореть в разных случаях. Например, это могли быть разные неисправности генератора, в том числе и обрыв приводного ремня генератора или же поломки блока управления и т.д.
Приступили к диагностике. Обнаружили, что генератор не даёт необходимый уровень зарядки - всего 11,2 вольта при минимальном 14 вольт. Требовалась замена генератора. Вообще что такое генератор? Генератор - это важнейший элемент для полноценной работы автомобиля, он предназначен для обеспечения электропитания системы зажигания, и блоков управления автомобиля. При выходе из строя генератора происходит обесточивание автомобиля, что приводит к поочередному отключению всех блоков управления автомобиля, и автомобиль глохнет. Если генератор будет давать низкий заряд, не соответствующий потребностям автомобиля, это приведет к отключению модулей управления, которые не влияют на работу двигателя. Это могут быть климат контроль, системы курсовой устойчивости, освещение и т.д.
Симптомы к замене генератора Вольво
Симптомы, которые могут предупредить о неисправности генератора следующие:
-
Посторонний шум при работе двигателя – он появляется вследствие износа подшипников в самом генераторе. Что приводит к жужжащему шуму.
-
Сообщение о неисправности системы зарядки – для этого на автомобиле установлен датчик уровня зарядки генератора, и центральный модуль отслеживает его показание. Как только уровень зарядки опускается ниже допустимого предела, модуль выводит на приборную панель сообщение о неисправности.
-
Трудный запуск из-за низкой зарядки аккумулятора из-за недостаточной зарядки от генератора. При низком заряде аккумулятора стартеру тяжело проворачивать двигатель, что и приводит к тяжелому пуску двигателя.
Генератор может выйти из строя по разным причинам. Основная причина - это естественное старение детали. Данный узел в среднем служит от 150 000 до 200 000 км. Также на него может попасть масло от внешних источников – например с клапанной крышки, при попадании масла в генератор идёт повышенный износ щёток генератора, соответственно, при повреждении щёток требуется их замена и полная промывка всего генератора, чтобы убрать следы масла.
Помимо масла негативное влияние может оказать и грязь, которая при попадании на генератор которая также попадает на щётки. Это сильное загрязнения снижает охлаждение генератора, что приводит к оплавлению внутренних компонентов.
Этапы замены генератора Вольво
Для того, чтобы заменить генератор Volvo какого-то особенного инструмента не требуется, все стандартно. Для начала нам нужно обесточить автомобиль. Для этого мы отключаем аккумуляторную батарею. Поднимаем автомобиль и снимаем переднее правое колесо, затем снимаем приводной ремень. Отсоединяем плюсовую клемму и снимаем разъём с регулятора напряжения. Нам остаётся только открутить крепление генератора. Откручиваем и устанавливаем новый генератор. Собираем всё в обратном порядке.
Данная процедура занимает около 2 двух часов. Главное при выполнение такой работы - выполнить полное обесточивание автомобиля для предотвращения коротких замыканий и повреждений блоков управления и электропроводки, а также предотвращения возгорания автомобиля.
Эту статью оценили 1276 раз.