Основным узлом автоматической коробки переключения передач является гидравлическая клапанная плита (гидроблок). В данной статье мы расскажем, за что отвечает этот элемент, и как выглядит процесс его замены в случае поломки.
Симптомы к замене гидроблока Вольво
К нам в автоцентр прибыл Volvo XC90 с бензиновым мотором B5254T2. Автомобиль 2012 года выпуска имел пробег 120.000 км. Клиент приехал с жалобой на жесткое переключение передач при включении селектора АКПП в положение «D». В ходе диагностики наш мастер выяснил, что неисправна гидравлическая клапанная плита.
Какие бывают симптомы этой неисправности?
-
Высвечивается ошибка о неисправности КПП;
-
Ощущается жесткое переключение передач;
-
Не включаются передачи.
О каких еще поломках могут говорить эти симптомы?
-
Неисправность электропроводки;
-
Выход из строя блока управления КПП;
-
Поломка КПП.
Почему важно заменить гидроблок Вольво вовремя
Обслуживание автомобиля мы начали со считывания кодов неисправности. После этого проверили уровень и состояние масла КПП. Коды ошибок отсутствуют - это свидетельствует о том, что проблема имеет механический характер. Состояние масла хорошее - без запаха гари. Его уровень в норме. Последующая диагностика показала необходимость замены гидроблока.
Гидравлическая клапанная плита (гидроблок) - это "диспетчер" АКПП, узел автоматической коробки, состоящий из клапанов, соленоидов, датчиков, аккумуляторов и соединяющих их каналов.
Гидроблок представляет собой сложный технологический узел, предназначенный для включения передач.
Появление негативных последствий возможно из-за неправильного и несвоевременного перераспределения давления. На повышенный износ элемента влияет несвоевременная замена технических жидкостей и использование некачественных смазочных материалов.
Если не заменить неисправный элемент на ранней стадии, это может привести к повреждению КПП и очень дорогостоящему ремонту.
Процесс замены гидроблока Вольво
В среднем гидравлическая клапанная плита служит до 150.000 км пробега.
Этапы замены гидроблока Вольво выглядят следующим образом:
-
Перед началом работ проверяем, чтобы машина остыла, чтобы не получить ожог;
-
Вывешиваем автомобиль на подъемнике;
-
Снимаем защиту картера;
-
Вывешиваем двигатель на траверсе;
-
Сливаем масло в КПП;
-
Припускаем подрамник;
-
Снимаем поддон АКПП;
-
Устанавливаем новую гидравлическую клапанную плиту (гидроблок);
-
Осуществляем сборку в обратной последовательности.
После замены гидроблока необходимо выполнить адаптацию и корректно выставить уровень масла в АКПП.
Интересно: для выполнения замены потребуются траверса для вывешивания ДВС.
Данная процедура заниймет около 6 часов.
Эту статью оценили 557 раз.