Диагностика перед заменой клапана турбонаддува Вольво
К нам в автосервис в городе Москва обратился клиент на Volvo ХС70. Автомобиль с дизельным 2,4 литровым мотором, который оснащен двойным турбонаддувом. Год выпуска машины 2011, общий пробег составлял 189 000 километров. Владелец жаловался, что при резком ускорении на высоких оборотах двигателя падала мощность, и автомобиль вместо разгона падал в аварийный режим.
Указанные клиентом симптомы могут говорить о неисправности:
- Одного из турбонагнетателей;
- Негерметичности системы впуска;
- Неисправности блока управления двигателем.
Оформили документы на выполнение работ. Загнали Вольво к мастеру, который занимается диагностическими работами и ремонтом электронных узлов. Подключились к автомобилю и начали поиск неисправности. Для полноценной компьютерной диагностики мы используем профильную диагностическую программу VIDA. Она позволяет без каких-либо проблем подключаться и диагностировать все модели автомобилей VOLVO.
Считали коды неисправностей. Это делается для понимания на какие блоки управления ссылается выявленная ошибка. В нашем случае ошибка была по системе турбонаддува. Далее мы понимаем, что у нас не работает клапан управления, который отвечает за переключение подачи давления с малой турбины на большую.
Остается последняя процедура. которую мы обязаны выполнить - это имитировать работу данного клапана. При попытке привести его в рабочее состояние ничего не произошло. Значит данный клапан и нужно заменить на новый.
Симптомы к замене клапана турбонаддува Вольво
На данном автомобиле этот клапан не поддается ремонту. Нужно менять деталь. Клиент отказался ставить оригинальные запчасти и попросил подобрать что-то из аналогов. Мы посоветовали ему клапан от производителя «Pierburg». По стоимости он гораздо дешевле, а по качеству также хорошо выполняет свою функцию, как и оригинал. Аналоги от неизвестных производителей устанавливать не стоит, ведь данный элемент служит для управления дорогостоящими агрегатами и, от него зависит их корректная работа.
Чаще всего, при данной проблеме проявляются такие симптомы как:
- Потеря мощности. Особенно на высоких оборотах двигателя (когда требуется подключение второй турбины, клапан не срабатывает, и автомобиль не может развивать полную мощность только от работы маленькой турбины);
- Загорается индикатор Check engine;
- Повышенный расход топлива (появляется повышенный расход из-за неправильной работы системы наддува).
На данном автомобиле клапан состоит из корпуса, трубки впуска и выпуска, электрической части, механической части, которая создает вакуум.
Важно вовремя устранить неисправность, в противном случае могут быть негативные последствия:
- Аварийная остановка во время движения,
- Поломка другого элемента и его дорогостоящий ремонт;
- Включение аварийного режима, при котором автомобиль не развивает полной мощности и едет не выше 3 передачи.
Как показывает практика, в нашем сервисе такие случае не редки, и некорректно работающий клапан приводит не только к тому, что автомобиль не развивает полную мощность, но и ведет к повреждениям всего турбонагнетателя.
По наблюдению наших специалистов данный клапан может прослужить от 5 до 7 лет. Если измерять это время километражом пробега, то от 170 до 220 тысяч километров.
Этапы замены клапана турбонаддува Вольво
Замена клапана турбонаддува Вольво проходила так:
- Нам нужно снять пластиковый кожух двигателя;
- Откручиваем два болта крепления самого клапана;
- Отсоединяем вакуумные магистрали от самого корпуса;
- Производим замену на новый;
- Сборка осуществляется в обратной последовательности.
Для выполнения работы нам потребуется только стандартный набор инструментов. По завершению необходимо подключиться к диагностическому оборудованию - убедиться, что все работает корректно. А затем, удалить старые ошибки и сделать пробный тест-драйв.
По времени данная процедура занимает около 1-го часа. Сколько стоит работа по замене детали и цены на запчасти можно узнать у наших мастеров Вольво - звоните!
Эту статью оценили 607 раз.