Диагностика перед заменой колодок стояночного тормоза Вольво
К нам в автосервис в Москве обратился клиент на автомобиле VOLVO XC90 с такой проблемой - после снятия с ручного тормоза и после начала движения присутствует скрип в задней части автомобиля.
С данными симптомами могут быть следующие неисправности:
- искривление тормозного диска;
- неисправность тросов ручного тормоза;
- коррозия на тормозных механизмах.
После того, как мы оформили документы для выполнения диагностики и последующего ремонта, бригадир с клиентом выполнили тестовую поездку. Так клиент смог точно мог показать, что же его беспокоит. В результате тест-драйва неисправность себя проявила и дальнейшим этапом нужно было загнать автомобиль на подъемник. После того, как мы подняли Вольво, в ручную принялись поочередно раскручивать колеса. Указанный клиентом скрип шел от задних колес, но не от основных колодок. Это значит, что с большой долей вероятности присутствует неисправность колодок ручного тормоза. Но чтобы быть уверенными в диагнозе, нам нужно добраться до них и увидеть в каком они состоянии.
После того, как мы сняли тормозной диск, обнаружили, что тормозные колодки были в коррозии. Также присутствовало отслоение феродо от стальной части, что и способствовало появления скрипа. Дело в том, что колодка задевала за внутреннюю часть тормозного диска. Требуется их замена с правой и с левой стороны. Эти элементы лучше всего менять парно, так как для эффективности торможения изнашиваться они должны равномерно.
Симптомы к замене колодок стояночного тормоза Вольво
Неисправные тормозные колодки стояночного тормоза могут повлечь за собой такие поломки:
- низкая эффективность торможения стояночным тормозом;
- ручка стояночного тормоза не возвращается или не поднимается;
- неисправность тросов ручного тормоза;
Понять, что элементы не в порядке можно по таким признакам:
- при установке стояночного тормоза, машина скатывается с уклона;
- машина не едет накатом (колодки подклинивают);
- перегреваются тормозные механизмы (подклинивают механизмы стояночного тормоза).
Колодки стояночного тормоза конструктивно особо не отличаются от обычных колодок, они имеют основание к которому приклеивается феродо. Если своевременно не менять данный элемент, то его запущенное состояние может привести к дальнейшему разрушению. Само феродо встает в распор и колеса автомобиля будут в заклинившем состоянии. А так как машина ВОЛЬВО ХС90 - машина большая и тяжёлая, то аварийная ситуация на дороге гарантирована.
Тормозная система - это одна из важнейших систем в автомобиле. Средний срок службы колодок стояночного тормоза, как показывает практика, от 5 до 7 лет в наших климатических условиях с пробегом до 150 000 км. Для того, чтобы механизм дольше прослужил требуется регулярно пользоваться им, а не давать им оставаться в одном положении. А также использовать оригинальные запчасти, но в нашем случае мы ставим хороший аналог фирмы BOSCH. У этого аналога приятная стоимость и хорошее качество.
Процесс замены колодок стояночного тормоза Вольво
Замена колодок стояночного тормоза Вольво выглядит так:
- Первым делом снимаем задние колеса;
- Снимаем тормозную скобу заднего суппорта;
- Снимаем тормозной суппорт, следом откручивается тормозная скоба, куда мы устанавливаем тормозные колодки;
- Затем уже демонтируем тормозной диск, за которым находятся те самые колодки стояночного тормоза.
Обязательно все механизмы нужно очистить от продуктов износа и от коррозии. При сборке механизм взводится в рабочее положение и регулируется. После выполненных работ проверяем как работает система. При включении стояночного тормоза колеса должны быть заблокированы, а при отключении колеса должны вращаться свободно и без посторонних звуков. Для замены нам потребуется щетка по металлу для очистки мест где имеется коррозия. Также стандартный набор инструментов.
Узнать сколько стоит работа по замене колодок и цены на запчасти можно у наших мастеров по Вольво - обращайтесь!
Эту статью оценили 923 раз.