Расход масла и замена корпуса масляного фильтра Вольво S40
К нам на станцию технического обслуживания в Москве на автомобиле Вольво S40 с двухлитровым бензиновым двигателем 2007 года и пробегом 292 000 км, обратился клиент с жалобой на повышенный расход масла и посторонний шум (свист в моторном отсеке). Примерный расход около одного литра масла на 3 000 километров. Причем, ранее клиент говорил, что такой объём расходовался на 10 000 километров.
Данные симптомы могут говорить о неисправности:
- навесного оборудования (могут шуметь подшипники роликов или навесного оборудования генератора или компрессора кондиционера);
- течь масла через уплотнения (усыхают резиновые прокладки и герметик);
- износ двигателя (износ маслосъёмных колпачков или маслосъёмных колец поршневой группы);
- разгерметизация воздушной системы (утечка воздуха);
- повреждение вентиляции картерных газов.
После оформления документов автомобиль заехал в ремзону. Начали диагностику с осмотра моторного отсека. Дефектов не обнаружено. Подняли автомобиль на подъемнике. При визуальном осмотре повреждений не выявлено, поддон двигателя сухой, запотевания прокладок двигателя не выявлено, но корпус масляного фильтра был весь в наростах моторного масла. Неисправность обнаружили только после того, как подняли автомобиль на подъемнике и сняли защиту картера.
При более тщательном осмотре обнаружено, что корпус масляного фильтра, он же по совместительству маслоотделитель, был полностью неисправен, так как детали полностью были забиты и закоксованны маслом. Также были внутренние повреждения. А после запуска двигателя через пару минут появляется свистящий звук, и когда мы вынули щуп, то он пропадал и происходило всасывание воздуха. Это свидетельствует о том, что поврежден клапан вентиляции картерных газов. Ремонту данный узел не подлежит, и необходимо устанавливать новый. Клапан идёт в сборе с корпусом масляного фильтра. На автомобилях VOLVO, в нашем случае VOLVO S40, данный элемент нужно использовать только в оригинальном исполнение.
Дешёвые непроверенные аналоги лучше не использовать, так как данный элемент, отвечает за работу двигателя автомобиля и позволяет обеспечить его стабильную работу, а это влияет на другие узлы и агрегаты, такие как катализаторы, поршневая группа и т.д.
При неисправности клапана вентиляции картерных газов (маслоотделитель) могут быть симптомы:
- Повышенный расход масла, особенно, если эксплуатировать автомобиль на высоких оборотах (так как мембрана неисправна и не выполняет свою функцию, то масло попадает с воздухом в цилиндры).
- Неравномерная работа двигателя, сильнее проявляется на холостых оборотах (вследствие непровального смесеобразования).
- Повышенный расход топлива (как правило, это следствие подсоса воздуха и неправильного смесеобразования).
Что делать, чтобы реже менять корпус масляного фильтра Вольво S40
Вентиляция картерных газов служит в автомобилях, для регулировки давления газов в картере, перепуская их из картера в впускной коллектор. Она поддерживает разрежение во впускном коллекторе. А также отделяет масло, попадающее из картера вместе с газами, чтобы не засорялся впускной коллектор.
Если своевременно не выполнить замену данного узла это может привести к ухудшению работы двигателя - внутренний износ двигателя и катализаторов. При работе мотора внутри создаётся избыточное давление, что приводит к повреждению сальников и уплотнителей в двигателе, и вследствие этого приведёт к течи и повышенному расходу масла.
При этом, чем дольше ездить с такой неисправностью, тем больше вероятность того, что данный ремонт по стоимости может увеличиваться. При неисправности вентиляции идёт повышенный расход масла, это масло попадает в поршневую группу и образуется нагар, что приводит в лучшем случае к залеганию колец, ну а в худшем случае - к отколовшиеся частицы могут стать причиной задиров на стенке цилиндра.
По какой причине выходит из строя вентиляция картерных газов? Первое, что хотелось бы отметить - это время, так как внутренние элементы состоят из резины. Пока детали новые, они эластичны, но со временем становятся менее эластичными, что приводит к деформации и разрушению. Также немаловажный фактор — это качество масла. Оно, в первую очередь, должно защищать двигатель от возникновения отложений нагара и прочих загрязнений.
Чтобы избежать преждевременного выхода из строя корпуса масляного фильтра, потребуется чаще менять масло, заливать топливо высокого качества и эксплуатировать автомобиль в трассовом режиме. Еще одна из проблем, что большинство автомобилей эксплуатируются в городском режиме.
Интересно: Корпус масляного фильтра представляет собой металлический корпус с технологическими отверстиями, в котором установлен масляный фильтр и клапан вентиляции. В среднем маслоотделитель, при эксплуатации автомобиля в городских условиях, служит 100 000 – 120 000 километров или пять лет.
Как поменяли корпус масляного фильтра Вольво S40
По времени процесс замены корпуса масляного фильтра на автомобиле VOLVO S40 занимает около 3-х часов и состоит из следующих этапов:
- Снимается корпус воздушного фильтра;
- Снимается впускной патрубок;
- Снимается дроссельная заслонка, основная задача освободить как можно больше места для простоты выполнения работы механику;
- Снимается уже сам корпус, а также все трубки, подходящие к нему;
- Сборка осуществляется в обратной последовательности с соблюдением моментов затяжки болтов (перед сборкой обязательно требуется замыть все следы масла, зачистить и обезжирить).
С какими сложностями мы можем столкнуться при выполнении данных работ? Все резиновые элементы, которые мы не меняем, например, подходящие трубки, становятся хрупкими и часто при неаккуратном демонтаже могут быть сломаны.
Специальный инструмент для замены не требуется, единственное необходимо после выполненных работ сделать опрессовку впускной системы для того, чтобы убедиться, что все системы герметичны и не требуют замены.
Эту статью оценили 1783 раз.