В этой статье мы поговорим о такой важной теме для владельцев полноприводных автомобилей, как замена масла в муфте Халдекс.
Симптомы к замене масла в муфте Халдекс Вольво V90
К нам в автоцентр на плановую замену масла в муфте Халдекс прибыл Volvo V90 с бензиновым мотором 2.0. Автомобиль 2017 года выпуска имел пробег 120.000 км. На пробеге около 60.000 км клиент уже менял у нас масло. Он очень заботится о своем транспортном средстве, поэтому всегда вовремя приезжает на плановый ремонт.
Муфта Халдекс - муфта включения полного привода. Если поднять автомобиль на подъемнике и посмотреть на месторасположение элемента, можно увидеть пакет фрикционов и насос. Он создает давление, поджимает фрикционы и передает крутящий момент на задний привод карданного вала, приводя в действие задние колеса.
При работе муфты Халдекс происходит изнашивание фрикционов. По этой причине масло темнеет, теряет смазывающие свойства. Происходит повышенный износ трущихся деталей. Частицы износа забивают фильтр грубой очистки на насосе и основной фильтр.
Какие существуют симптомы к замене масла в муфте Халдекс Volvo V90?
- Не работает полный привод - с технической точки зрения это связано с повреждением насоса продуктами износа при несвоевременной замене масла;
- Недостаточная эффективность полного привода - связана с забиванием фильтра продуктами износа и появлением при этом недостаточного давления;
- Сообщение о неисправности на щитке приборов.
О каких еще поломках могут говорить эти симптомы?
- Повреждение насоса муфты Халдекс;
- Повреждение муфты Халдекс.
Почему важно заменить масло в муфте Халдекс Вольво V90 вовремя
На старых автомобилях Вольво предыдущего поколения был сделан отдельный фильтр для замены. На последнем поколении муфты производители его убрали, оставив только на самом насосе.
Ресурс масла в муфте Халдекс: 60.000-80.000 км пробега в 5-ом поколении (как в данном случае), 100.000-120.000 км в 3,4 поколении.
От фрикционов появляются продукты износа. Они забивают сетки насоса Халдекс, и создается недостаточное давление. Это приводит к повышенному износу самой муфты, и полный привод перестает работать. Также может сгореть насос, так как он будет постоянно работать на предельных мощностях. Видя, что нет достаточного давления, появляется пробуксовка.
Проведем небольшой экспресс-тест. Возьмем магнит и опустим его в старое масло, чтобы понять, прилипнет к нему что-нибудь или нет. Достаем магнит и наблюдаем следующую картину: несколько частиц металла налипли. Это говорит о том, что определенный износ в муфте Халдекс присутствует. А масло как раз выполняет функцию смазки, и должно ему препятствовать. Именно поэтому нужно менять масло вовремя. Это сэкономит вам деньги, так как стоимость новой муфты составляет более 200.000 руб.
Процесс замены масла в муфте Халдекс Вольво V90
Этапы замены масла в муфте Халдекс Вольво V90:
-
Так как нет сливной пробки, мы снимаем сам насос муфты Халдекс;
-
Снимаем боковую крышку, чистим ее от налета;
-
Чистим сетку на насосе;
-
Снимаем насос. Здесь можно увидеть, сколько на нем грязи, и как сильно забиты сетки грубой очистки. Эти отложения - продукты износа фрикционов;
-
Аккуратно промываем;
-
Как только мы освободим данные отверстия, масло начнет сливаться, этого будет достаточно для того, чтобы его поменять;
-
Собираем все в обратном порядке и заливаем новое масло;
- Заливаем заправочный объем - 0,5 л. После опускаем автомобиль, активируем насос, продуваем, прокачиваем, прогоняем на подъемнике. Затем корректируем масло до необходимого уровня.
Данная процедура по времени занимает около двух часов.
Эту статью оценили 1437 раз.