Когда требуется замена масла в редукторе Вольво
К нам в автоцентр в Москве прибыл Volvo XC90 с бензиновым двигателем объемом 2.5 литра и мощностью 208-210 л.с. с турбонаддувом B5254T2. Автомобиль 2010 года выпуска имел пробег 250.000 км. Владелец обратился к нам впервые и попросил произвести плановый технический осмотр.
Своевременное прохождение ТО позволяет выявить неисправности на начальных этапах их появления и дает возможность устранить обнаруженные дефекты, избежав каких-либо глобальных последствий. В ходе технического осмотра наш мастер выполнил компьютерную диагностику и визуальный осмотр автомобиля. Он выяснил, что в прошлом сервисе, где обслуживался автовладелец, не меняли масло в заднем мосту около 150.000 км пробега. А если регулярно не производить замену масла, оно потеряет вязкость. Затем начнутся процессы окисления из-за того, что горячий воздух проникает в разгерметизированную систему.
Как такового регламента по замене данного масла нет. Исходя из практики, мы рекомендуем его менять раз в 60.000 км либо раз в три года, в зависимости от того, что наступит ранее. Однако, если вы эксплуатируете Volvo в тяжелых условиях, например, регулярно ездите по бездорожью или часто стоите в городских пробках, замена масла в редукторе может потребоваться раньше.
Проверить качество масла можно следующим образом:
-
Берем небольшое количество масла в заднем редукторе и наливаем его в прозрачную емкость;
-
Смотрим на свету его цвет. Если масло имеет темный окрас, и в нем имеются посторонние частицы, значит, оно уже грязное и своих функций не выполняет. Соответственно, нужно срочно производить замену.
Почему необходимо менять масло в редукторе Вольво вовремя
Масло в редукторе - жидкость, главной задачей которой является снижение трения во время функционирования данного механизма. Благодаря маслу на всех элементах редуктора образуется плотная пленка, позволяющая исключить износ деталей и продлить их срок службы.
Причины потери качества масла в заднем редукторе Вольво:
-
Окисление;
-
Естественное старение;
-
Наличие продуктов износа от внутренних элементов узла.
Почему необходимо менять масло в редукторе Вольво вовремя:
Во-первых, масло не даёт образовываться ржавчине. Если оно потеряет свои эксплуатационные свойства, металлические поверхности элементов не будут защищаться от окисления. В итоге срок службы механизма будет снижаться.
Во-вторых, грязное масло может привести к тому, что детали редуктора будут перегреваться. Так как жидкость перестанет поглощать часть тепловой энергии, редуктор не будет охлаждаться.
В-третьих, масло, потерявшее свои эксплуатационные свойства, не будет очищать узел от грязи и стружки. В состав смазки входят присадки, связывающие микрочастицы пыли и грязи, которые проникают в механизм. Чем хуже смазочный состав, тем ниже будет эффективность присадок
Масло в заднем редукторе Вольво также позволяет мотору запускаться легко даже в сильные морозы. Из-за пониженных температур металлические элементы застывают, происходит слипание деталей. Если в механизм не будет залито масло, мотор не заведется. Дело в том, что редуктор застопорится, в итоге коленчатый вал не сможет начать движение.
Процесс замены масла в редукторе Вольво
Нам потребуется:
-
Специальный большой шприц;
-
Длинная гибкая трубка;
-
Маслоотсос.
Этапы замена масла в редукторе Вольво выглядят следующим образом:
-
Прогреваем редуктор;
-
Выкачиваем старое масло с помощью маслоотсоса;
-
Промываем редуктор;
-
Заливаем новое масло в шприц;
-
Заливаем его в задний мост.
Время замены: 1 час.
Стоимость замены масла в редукторе зависит от выбора используемой жидкости.
Эту статью оценили 661 раз.