В жаркий летний день невозможно представить комфортную поездку на автомобиле без работающего кондиционера. Ведь в современных реалиях одним движением руки можно создать в салоне атмосферу свежести и холодного ветерка.
Симптомы к замене муфты Вольво
Представьте, система кондиционирования в вашем автомобиле не нуждается в заправке. И ее главные составляющие элементы, такие как радиатор, конденсатор, осушитель и компрессор, полностью исправны. Масло не течет, магистраль не повреждена... Ho вы почему-то начинаете слышать посторонний и очень неприятный шум при включенном кондиционере.
Виновница неисправности - муфта компрессора кондиционера А/С. Ее основная задача: обеспечивать связь между компрессором и мотором.
Автомобиль Volvo XC70 с дизельным двигателем 2.4 приехал с жалобой на посторонний шум при работе двигателя со стороны навесного оборудования. Внедорожник 2016 года имел пробег 160.000 км. Наши мастера выполнили диагностику, выявили, что источников шума является муфта включения компрессора кондиционера. Пришел в негодность подшипник.
Как определить, что повреждена муфта компрессора кондиционера А/С?
- Шум, стук, неприятный скрежет при работе двигателя внутреннего сгорания - с технической точки зрения в большинстве случаев это связано с износом подшипника;
- Пробуксовка шкива - может быть по причине неверно установленного зазора между шкивом и диском муфты. Последствия: неисправно работающий шкив, который через некоторое время выведет из строя шкив муфту;
- Не работает система А/С;
- Внешние признаки, например, повреждение проводки, следы потертости шкива и т.п.
О каких еще поломках могут говорить эти симптомы?
- Неисправность компрессора кондиционера;
- Негерметичность системы кондиционирования;
- Неисправность проводки.
Диагностика и замена муфты Вольво
Как проверить, действительно ли проблема кроется в муфте?
Можно проверить следующий образом. Запускаем мотор и включаем систему кондиционирования. Смотрим, включается ли датчик на панели. Наблюдаем, был ли слышен щелчок во время включения, который появляется при соприкосновении муфты c компрессором. Проверяем, есть ли у нас вообще это соединение. Необходимо посмотреть, прижимается ли диск к шкиву при включении системы.
В данном случае диагностика, проведенная нашим мастером, показала, что неисправность может быть связана с перегревом из-за неправильного зазора и с постоянной работой муфты.
Что еще влияет на износ муфты компрессора кондиционера А/С Вольво ХС70?
- Естественный износ;
- Внешнее механическое повреждение - может быть вызвано попаданием песка, грязи, различного мусора с дороги.
Несвоевременная замена муфты Вольво ХС70 может привести к более дорогостоящему ремонту.
Этапы замены муфты Вольво
Процесс замены муфты компрессора кондиционера А/С Вольво ХС70 выглядит следующим образом:
-
Поднимаем автомобиль на подъемнике;
-
Откачиваем фреон из системы;
-
Снимаем приводной ремень;
-
Снимаем компрессор кондиционера:
-
Снимаем прижимной диск, который приводит компрессор в действие. Он представляет собой металлическую пластину, под которой находится подача напряжения. Если его прокрутить, услышим шум, который свидетельствует о том, что подшипники пришли в негодность;
-
Постепенно его приподнимаем;
-
Снимаем ступор;
-
От перегрева подшипник прикипел, выбиваем его
-
Чистим поверхность;
-
Снимаем муфту компрессора кондиционера;
-
Устанавливаем новую муфту - внимательно, по меткам, так как это этого зависит, правильно ли будет проходить проводка и не повредится ли она при эксплуатации автомобиля;
-
Устанавливаем ступорное кольцо;
-
Проверяем, чтобы сам электромагнит был зафиксирован и никуда не двигался;
-
Устанавливаем шкив. Оцениваем разницу - все должно быть тихо, без посторонних звуков и шумов;
-
Ставим ступор;
-
Наносим смазку;
-
Устанавливаем зазор - самый щепетильный момент в процессе ремонта. На автомобилях Вольво XC70может быть установлено 2 разных варианта компрессоров, и зазор будет зависеть от того, кто производитель. Вся информация доступна в технологической документации, а наименование компрессора указано на самом элементе. На данном автомобилепроизводитель SANDEN. Зазор должен быть от 0,4 до 0,8;
-
Затягиваем шайбу;
-
Устанавливаем компрессор кондиционера;
-
Проверяем элемент в работе.
Интересно: важный момент в процессе замены - установка регулировочной шайбы. Она регулирует зазор между муфтой и зажимной пластиной. Он должен быть минимального размера, чтобы не было соприкосновений и муфта не работала постоянно. Должен быть такой размер зазора, чтобы при включении и при втягивании пластина касалась саму муфту и приводила в действие. Если зазор будет слишком большой, то она, соответственно, прижиматься не будет.
По времени ремонт занимает до 5 часов.
Эту статью оценили 1065 раз.