Водяной насос (помпа) - предназначен для циркуляции охлаждающей жидкости двигателя от двигателя к радиатору.
Симптомы к замене насоса охлаждающей жидкости Вольво
К нам в автоцентр прибыл внедорожник Volvo XC90 с бензиновым мотором 2.5. Владелец автомобиля 2012 года выпуска с пробегом 120.000 км жаловался на то, что в автомобиле начал уходить уровень охлаждающей жидкости (антифриза).
Симптомы неисправности насоса охлаждающей жидкости Volvo XC90:
- Пятна охлаждающей жидкости под автомобилем;
- Явная протечка охлаждающей жидкости в моторном отсеке автомобиля рядом с помпой;
- Скачки рабочей температуры двигателя;
- Посторонний шум из-под капота;
- Запах антифриза;
- Запах смазочно-охлаждающей эмульсии.
Данные симптомы также могут говорит о:
- Неисправности термостата;
- Завоздушевании системы охлаждения;
- Присутствии течи антифриза.
Помпа приводится во вращение от ремня ГРМ, и вращается вместе с газораспределительным механизмом.
Принцип работы помпы основан на центробежном ускорении. Изначально антифриз подается через отверстие в конструкции водяного насоса, и далее через трубку попадает в центр крыльчатки. Она вращается в одном направлении, придавая охлаждающей жидкости центростремительное ускорение, чтобы он двигался от центра крыльчатки наружу. При этом охлаждающая жидкость разбрасывается в стороны, двигаясь вдоль поверхности стенок металлической конструкции.
Почему важно заменить насос охлаждающей жидкости Вольво вовремя
Основная причина неисправности - естественный износ.
Насос охлаждающей жидкости на автомобиле Вольво состоит из нескольких деталей:
- Подшипник - со временем изнашивается;
- Вал - со временем начинает болтаться из-за изношенного подшипника;
- Уплотнительное кольцо, которые защищает подшипники от попадания антифриза внутрь.
Наш мастер объяснил, что проблемы возникают в первую очередь на больших пробегах или из-за использования не сертифицированных охлаждающих жидкостей и воды из-под крана, что разрушает подшипники помпы. Подшипники перестают смазываться, на его рабочих поверхностях образуется коррозия и они начинают подклинивать. Подклинивание в подшипниках увеличивает трение и, как следствие, повышается температура. Из-за локального увеличения температуры начинает деформироваться (разрушаться) прокладка помпы, и антифриз начинает вытекать наружу.
Эта поломка считается критичной, так как если охлаждающая жидкость в двигателе занончится, он перегреется и выйдет из строя.
Интересно: менять охлаждающую жидкость рекомендуется каждые 2-3 года. Обязательно следить за тем, чтобы срок годности жидкости не подошел к концу. Охлаждающая жидкость проникает в двигатель, имея различные антикоррозионные присадки. Несвоевременная замена приводит к появлению грязи и ржавчины в системе охлаждения. Это приводит к более быстрому износу водяного насоса охлаждающей жидкости.
Средний срок службы элемента: либо 5 лет, либо 100.000 км пробега. Диагностика проводится только при замене ремня ГРМ.
Этапы замены насоса охлаждающей жидкости Вольво
Насос охлаждающей жидкости на автомобиле Вольво ремонту не подлежит, поэтому наш механик будет производить ее замену.
В комплекте с новой помпой обязательно должна идти прокладка, так как снимая старый водяной насос прокладка скорее всего порвется.
Этапы замены насоса охлаждающей жидкости Вольво:
-
Откручиваем кран слива охлаждающей жидкости из радиатора;
-
Подставляем таз, чтобы жидкость сливалась туда. Чтобы быстрее текло, откручиваем пробку;
-
Далее необходимо слить жидкость с двигателя, открутив болт - ключом на 13;
-
Откручиваем болт крепления воздуховода - ключом на 10;
-
Ослабляем хомут отверткой, откручиваем и снимаем;
-
Теперь мы видим помпу и ремень ГРМ;
-
Откручиваем крепления вентилятора, чтобы сдвинуть его вперед - ключом на 13;
-
Проверяем, шуршат ли ролики. Отодвигаем в сторону ремень ГРМ, и крутим большим пальцем ролик;
На данном автомобиле они хорошо и туго прокручиваются, не шуршат. Значит, смазка имеется в достаточном количестве. Если будет заметна неисправность, их тоже можно будет заменить;
-
Проверяем, шуршит ли помпа. На данном автомобиле слышен звук, значит, подшипник неисправен. И поэтому появляется течь;
-
Откручиваем помпу. Смазываем раскислителем 4 болта, чтобы помпа лучше откручивалась;
-
Раскручиваем помпу, вытаскивая на себя;
Достав водяной насос, наш механик отметил, что он очень сильно шуршит. Крыльчатка целая (чем больше лепестков у крыльчатки, тем больше напор жидкости). Бумажная прокладка на данном автомобиле уже практически растворилась.
-
Устанавливаем новую прокладку, предварительно обезжирив поверхность;
-
Крепим помпу, устанавливаем и закрепляем болтами;
-
Откручиваем шланг, и заливаем охлаждающую жидкость;
-
Собираем все в обратной последовательности;
-
Запускаем двигатель, проверяем работу - качает ли насос, есть ли подтеки.
Предупреждение: нельзя проводить замену на горячем двигателе, так как можно обжечься.
Специальный инструмент при работе не требуется.
По времени ремонт занимает около 6 часов.
Эту статью оценили 965 раз.