Хлопок при обгоне обернулся заменой патрубка интеркулера Вольво ХС90
В наш сервис по ремонту и обслуживанию автомобилей марки VOLVO в Москве обратился клиент на автомобиле ВОЛЬВО ХС90 с бензиновым тарированным 2,5 литровым двигателем. В движении у клиента при попытке обогнать впереди идущий автомобиль в моторном отсеке раздался хлопок. Машина потеряла динамику, и загорелось сообщение на щитке приборов о неисправности в работе ДВС, и что необходимо обратиться на станцию технического обслуживания.
При таких симптомах могут быть неисправности:
- разгерметизация системы подачи воздуха;
- неисправность турбонагнетателя;
- неисправность ДВС;
- неисправность блоков управления двигателем;
- повреждение электропроводки или датчиков.
Диагностику автомобиля VOLVO XC90 мы начали со считывания кодов неисправности, с помощью оригинального диагностического оборудования «VIDA». В системе обнаружены ошибки, свидетельствующие о том, что в системе подачи воздуха присутствует утечка воздуха. При визуальном осмотре моторного отсека явных повреждений выявить не получилось. Для выявления неисправности выполнили опрессовку с помощью дымогенератора (дымогенератор создает давление в системе и накачивает дым; при наличии разгерметизации по дыму можно быстро и точно локализовать место утечки). Это нам позволило обнаружить, что лопнул правый патрубок от интеркулера к турбонагнетателю.
Когда нужна замена патрубка интеркулера Вольво ХС90
Какие могут быть симптомы данной неисправности:
- потеря динамики (из-за утечки воздуха в цилиндры попадает недостаточное количество воздуха, и вследствие неправильного смесеобразования это приводит к неровной работе двигателя и потери мощности);
- ошибка на щитке приборов о неисправности в работе ДВС;
- посторонний шум (свист) в моторном отсеке при движении автомобиля (из-за повреждения патрубка происходит утечка воздуха, вследствии чего появляется постороний шум в районе моторного отсека).
Что делать, когда возникает такая неисправность? В данном случае ремонту патрубок не подлежит, и нужно выполнять замену на новый патрубок. Деталь лучше использовать оригинальную, представляет она собой изогнутую резиновую трубку цилиндрической формы, но можно установить, как в нашем случае, усиленный аналог из силиконового материала, он более износоустойчив, и со временем не теряет эластичных свойств.
Для чего нужен данный патрубок? Он соединяет между самой турбо нагнетатель с интеркулером, для передачи потока воздуха. И за счёт того, что он эластичный, он не ломается и не деформируется в процессе эксплуатации автомобиля, так как интеркуллер закреплён жёстко в моторном отсеке, а турбонагнетатель установлен на двигатель который крепится в моторном отсеке на подвижных опорах.
Разгерметизация системы подачи воздуха может привести к резкой потере мощности автомобиля, а она - к аварийной ситуации на дороге. Более того, от недостатка воздуха двигатель может заглохнуть, что тоже может привести к аварийной ситуации, в момент когда двигатель глохнет, перестаёт работать гидроусилитель руля и затрудняется рулевое управление. Педаль тормоза станет более жёсткой и снизится эффективность торможения.
Меняем патрубок интеркулера Вольво ХС90
Как правило, главная причина выхода из строя данного патрубка — это время. Под действием перепада температур деталь теряет свои эластичные свойства и происходит разрыв. В среднем патрубок служит 5 лет или 120 000 километров. Часто данные патрубки выходят из строя под воздействием масла, а так как масло расщепляет структуру резиновых изделий это приводит к быстрому выходу из строя.
К сожалению, нет никаких способов увеличить срок службы данного элемента, единственное что можно порекомендовать, своевременно производить техническое обслуживание автомобиля и при малейших симптомах износа выполнять преждевременную замену детали, чтобы избежать поломки в пути.
Для замены патрубка нам понадобится только хомутовёрт, очиститель и сжатый воздух. По времени данная процедура занимает около 40 минут. Сначала очищаем места крепления, чтобы при снятии патрубка во внутрь не попала грязь. Далее откручиваются хомуты крепления и снимается патрубок. Сложностей в данной процедуре нет. Главное - чтобы при демонтаже или установке не попала грязь в систему, а также соблюсти момент затяжки хомутов, это важно для того, чтобы не перетянуть и не повредить хомут крепления или патрубок, или наоборот - если не дозатянуть, то в движении патрубок может соскочить, что приведёт к неисправности.
Эту статью оценили 1014 раз.