Система вентиляции есть на каждом автомобиле, независимо от типа мотора и года выпуска. Конструктивно она может быть сделана по-разному. На современных Вольво, как правило, это корпус маслоотделителя, совмещенный с корпусом масляного фильтра.
Симптомы к замене патрубка Вольво
К нам в автоцентр приехал автомобиль Volvo XC60 с дизельным мотором 2.4. Внедорожник 2013 года выпуска имел пробег 230.000 км. Клиент увидел утечку масла снаружи в моторе, и обратился к нам с просьбой промыть и выяснить, в чем проблема. Наш мастер в ходе диагностики обнаружил неисправность в системе вентиляции картерных газов.
Система работает следующим образом. Патрубок вентиляции связан с впускным коллектором, где сразу после запуска двигателя создается разрежение, благодаря которому картерные газы «вытягиваются» из поддона и проходя через маслоотделитель попадают во впуск, где, смешиваясь с поступающим воздухом попадают в камеру сгорания и догорают.
В процессе эксплуатации бачок картерных газов забивается. Для того чтобы увеличить ресурс узла рекомендуют следовать нескольким правилам:
- В процессе эксплуатации заливать только то масло, которое подходит по вязкости, по классу качества;
- Следить за уровнем масла - если масло ниже уровня минимальной отметки, то работоспособность мотора ухудшается, особенно при езде с высокими оборотами и на больших скоростях.
Симптомы неисправной системы вентиляции картерных газов:
- Видимые следы масла в воздушном фильтре;
- Запотевание сальников и стыка крышки клапанов двигателя;
- Дым из выхлопа - с технической точки зрения связан с попаданием частиц масла с газами в камеру сгорания;
- Следы масла вокруг крышки заливной горловины и на крышке клапанов.
Почему важно заменить патрубок Вольво вовремя
Последствия забитой системы вентиляции картерных газов:
- Сильно увеличивается расход масла - допустимый расход исходя из практики 1 л на 10.000 км при нормальной манере вождения и при правильном использовании масла. Если же он у вас больше, это может быть связано именно с забитой системой вентиляции картерных газов. В таком случае в двигателе создается избыточное давление, и автомобиль начинает потреблять все больше и больше масла;
- Избыточное давление в двигателе стравливается через самые неприятные места, например, через область ГРМ. На впускном и выпускном валу на двигателе существуют две муфты, которые уплотняются сальниками. И давление начинает вылетать как раз через уплотнение между муфтой и сальниками, соответственно, масло попадает в область ГРМ. Как следствие - ремень начинает разрушаться. Если вовремя не заметить, что в области ремня ГРМ у вас появилось масло, он порвется;
- Масло также может попадать на приводной ремень - он разлахмачивается, иными словами, распадается на фрагменты в виде нитей. Эти фрагменты попадают в область ГРМ через неплотности между пластиковыми крышками, попадая между ремнем ГРМ и коленчатым валом, проскакивают. Если ремень смещается на 3 зуба относительно правильного положения, поршни сталкиваются с клапанами. Как следствие - ремонт двигателя. А это крайне дорогая и не приятная процедура для любого владельца автомобиля.
Поэтому рекомендуют контролировать систему вентиляции картерных газов и следить за тем, чтобы она была исправна.
Диагностика и замена патрубка Вольво
Ресурс системы вентиляции картерных газов:
На автомобилях с бензиновым двигателем следует обращать на нее внимание где-то после 150.000 км пробега. На дизельных двигателях - после 200.000 км.
Интересно: система рециркуляции картерных газов состоит из множества деталей - клапана, маслоотделителя, патрубков и датчиков. Проводить инспекцию и очистку необходимо всей системы в целом.
На данном автомобиле Вольво менять будем не только патрубок вентиляции и отвода картерных газов, но и бачок вентиляции картерных газов. Сливной канал, находящийся в нижней части бачка, тоже оказался наполовину забит. То есть масло обратно в поддон не сливается.
Здесь стоит отметить, что нередко бывает так, что сливной канал, который находится в двигателе, тоже не прочищается. Когда очень много отложений в этом отверстии скапливается, даже механическим путем пробить его при замене бачка вентиляции невозможно.
Бачок вентиляции картерных газов, как вы поняли, далеко не единственное, что выходит из строя. Трубка, выходящая наверх, со временем теряет свою эластичность, становится дубовой и не прожимается рукой. Если ее не менять, в дальнейшем она лопнет и система вентиляции картерных газов работать не будет.
Процесс замены выглядит следующим образом:
- Снимаем патрубок;
- Обезжириваем;
- Наносим герметик;
- Ставим самозатягивающийся хомут.
Специальный инструмент не требуется.
По времени данная процедура может занять около 2 часов.
Эту статью оценили 617 раз.