Диагностика перед заменой радиатора кондиционера Вольво ХС60
В наш техцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей VOLVO в Москве, обратился клиент на автомобиле VOLVO XC60 с проблемой, что после зимы перестал работать кондиционер. При выставлении низкой температуры из воздуховодов всё равно дул тёплый воздух.
При неисправности системы кондиционирования вы можете наблюдать следующие симптомы:
- запотевают стекла во влажную погоду (система а\с осушает воздух что предотвращает запотевание стекол изнутри);
- присутствует посторонний шум в салоне (при недостаточном количестве фреона может быть шипящий звук при работающем компрессоре);
- неприятный запах (при работе кондиционера на испарителе появляется влага, которая стекает через дренажи, и когда кондиционер не работает, эта влага застаивается и начинает подтухать, что и приводит к неприятному запаху).
В нашем случае дул теплый воздух. Данная неисправность может говорить о следующих поломках:
- отсутствует газ в системе;
- неисправен компрессор кондиционера;
- повреждена муфта включения кондиционера;
- повреждена электропроводка или датчики;
- оборван ремень привода компрессора А\С.
Диагностику нашего автомобиля Вольво ХС60 мы начали со считывания кодов неисправностей. При считывании обнаружена ошибка по низкому давлению в системе кондиционирования. Выявление данной ошибки позволило нам перейти к следующему этапу диагностики. Это проверка количества хладагента в системе кондиционирования. Для этого нам понадобилась станция для перезаправки системы А\С. Подключив шланги высокого и низкого давления, мы запустили процесс откачки.
Дальше станция работает в автоматическом режиме. Результатом стало понимание того, что система пуста. Для поиска утечки заправили систему с люминофором (специальная жидкость для поиска утечек). После заправки системы и непродолжительной работы системы, выполнили поиск утечки, просветив все узлы специальной ультрафиолетовой лампой. При попадании ультрафиолетового света на люминофор, он светится ярко-желтым светом. В процессе мы обнаружили, что у нас поврежден конденсор (в простонародье - радиатор системы А\С). Требуется его замена на новый.
Как отсрочить замену радиатора кондиционера Вольво ХС60
Есть, конечно, компании по ремонту радиаторов, но это процедура без гарантии, и часто не приносит должного эффекта, поэтому лучше устанавливать новый элемент. Конденсор на автомобиле ВОЛЬВО в нашем случае ХС70, лучше использовать оригинальный или хороший проверенный аналог как, например, фирма Nissens, Behr-Hella. Точную цену на запчасть можно узнать у наших мастеров.
Конденсор представляет собой металлический радиатор, через который протекает фреон и под высоким давлением переходит из газообразного состояния в жидкий.
При разгерметизации системы кондиционирования необходимо в кратчайшие сроки устранить данную неисправность. Когда система не герметична, во внутрь попадает влага, и это приводит к коррозии внутри трубок и подводящих шлангах. Вследствие этого потребуется замена всей системы. Если не выполнить данную операцию, то при запуске системы вся коррозия и грязь потечет по трубкам и может забить клапана и вывести из строя компрессор кондиционера. Поэтому нужно как можно оперативнее выполнить ремонт.
Конденсор часто выходит из строя по причине того, что в него попадают камни и прочие инородные предметы. И связано это с тем, что конструктивно конденсор находится в передней части автомобиля и практически ничем не защищен. О каком-то определённом сроке службы этого механизма говорить нельзя, так как машина эксплуатируется в разных условиях. Повреждение может произойти в первые дни эксплуатации автомобиля, а может, и через пять лет проблем с деталью не будет. Единственный способ защиты - это устанавливать защитную решётку с мелким сечением в технологические отверстия переднего бампера.
Меняем радиатор кондиционера на Вольво ХС60
Для замены конденсора нам понадобится стандартный набор инструмента, бочка для слива технических жидкостей и станция для перезаправки системы кондиционирования.
Первым этапом мы сливаем охлаждающую жидкость и откачиваем фреон из системы. Далее нам необходимо разобрать переднюю часть автомобиля. Снимаем передний бампер и фары. Это даст доступ к креплению пакета радиаторов, который состоит из кассеты соединенных между собой трёх элементов конденсора, радиатора охлаждения двигателя и интеркулера.
После разбора передней части, отсоединяем все подводящие патрубки и трубки, и демонтируем кассету радиаторов и рассоединяем между собой. И выполняем обратный процесс уже с новым конденсором. Заправляем все технические жидкости, заправляем систему кондиционирования и проверяем работу.
При выполнении данных работ нужно соблюдать аккуратность, чтобы не повредить соты радиатора при установке потому, что они очень мягкие и очень легко повреждаются. Также важно соблюсти заправочный объем при заправке кондиционера - недостаточное количество снижает эффективность работы кондиционера, а большое количество может повредить систему.
Далее нужно прокачать систему охлаждения двигателя, так как весь антифриз сливался и система может завоздушиться, что приведет к перегреву двигателя. Также неприятным последствием может стать неработающая печка в салоне. По трудоемкости процедура очень сложная, а по времени занимает около 5 часов.
Важно: если посмотреть сколько стоит профилактика и сколько стоит устранение затянувшейся неисправности, то вывод будет очевидным - предупредить проще, чем лечить. Не затягивайте с ремонтом!
Эту статью оценили 997 раз.