Диагностика перед заменой радиатора охлаждения Вольво
К нам на автосервис технического обслуживания в Москве приехал Volvo с установленным турбированным дизельным двигателем 2.4 литра. Автомобиль 2010 года выпуска, на котором общий пробег составил 175 000 километров. Клиент обратился к нам с течью антифриза. На парковочном месте присутствовали пятна в передней части автомобиля, как в процессе эксплуатации так и после долгих стоянок.
С такими симптомами могут быть такие неисправности:
- Течь радиатора охлаждения;
- Течь насоса системы охлаждения;
- Негерметичность расширительного бачка;
- Течь патрубков радиатора охлаждения.
После прохождения стандартной процедуры оформления документов мы загоняем автомобиль для дальнейших проверок. Первым делом машину поднимаем на подъемнике и осматриваем на наличие антифриза в подкапотном пространстве. К сожалению, без дополнительных проверок обнаружить конкретное место течи охлаждающей жидкости нет возможности - принимаем решение сделать опрессовку системы охлаждения.
Для того, чтобы выполнить опрессовку системы нам потребуется специальный инструмент, который создает рабочее давление в системе охлаждения. Даем автомобилю постоять пару минут. И уже после этого повторно поднимаем автомобиль и осматриваем все соединения, уплотнения и агрегаты автомобиля на течи антифриза. Течь обнаружили в районе боковой стенки радиатора.
Интересно: В среднем радиатор охлаждения служит, при эксплуатации автомобиля в городских условиях, 150 000 – 200 000 километров или пять лет.
Симптомы к замене радиатора охлаждения Вольво
Трещина присутствовала на стыке. При таком повреждении, ремонту элемент не поддается и требуется его замена. Такую важную запчасть, которая отвечает за охлаждение двигателя, лучше устанавливать от оригинального производителя. Как аналог мы устанавливаем радиаторы охлаждения фирмы «Nissens». Его стоимость меньше, и при этом, он отлично выполняет свои функции.
Чаще всего при данной проблеме мы можем наблюдать такие симптомы:
- Повышение температуры жидкости охлаждения (жидкость не успевает охлаждаться, это приводит к ее перегреву);
- Загорается индикатор на приборной панели (в расширительном бачке стоит датчик уровня, при низком уровне датчик дает сигнал);
- Попадания постороннего запаха в салон автомобиля (при попадании жидкости на горячие элементы двигателя или элементы выхлопной системы происходит ее испарение, и воздух засасывает в салон автомобиля).
На модели данного автомобиля радиатор состоит из:
- двух патрубков: впуска и выпуска;
- два бака: левого и правого;
- сливной пробки;
- соты радиатора;
- трубки радиатора.
При течи радиатора чаще всего страдают резиновые элементы, ремни, уплотнения. Когда жидкость попадает на резинки или ремни, которые не устойчивы к попаданию технических жидкостей, то они начинают разрушаться. Это может привести к обрыву ремня генератора. Тогда питание автомобиля остановится. В результате автомобиль заглохнет.
С технической части такая поломка может привести к дорогостоящему исходу. Разрушенный ремень может попасть под ремень ГРМ. Это приводит к его перескакиванию или же срыву со шкива. При таком исходе событий потребуется уже ремонтировать двигатель. Такие случаи происходят редко, но все же лучше не допускать попадания каких-либо жидкостей на приводные ремни и ГРМ.
Почему же могла произойти поломка? Первое - это вибрации при работе дизельного двигателя. Второе - это постоянное давление в системе, которое всегда оказывает эффект расширения. И третий фактор - это попадание пыли, грязи или даже камней с дороги. Наличие инородных предметов приводит к тому, что разрушаются как соты, так и соединения радиатора.
Процесс замены радиатора охлаждения Вольво
Есть совсем простые советы для увеличения срока службы радиатора:
- Требуется периодически мыть радиаторы;
- Для дополнительной защиты поставить защитные сетки в бампер.
Замена радиатора охлаждения Вольво проходила так:
- Первым делом сливаем охлаждающую жидкость;
- Откачиваем весь фреон из системы кондиционера;
- Снимаем передний бампер;
- Снимаем патрубки, подходящие к радиатору;
- Откручиваем болты крепления кассеты радиаторов;
- Меняем нужный нам радиатор;
- Сборка осуществляется в обратной последовательности.
Для выполнения работ нам потребуется стандартный набор инструментов, а также набор для опрессовки системы охлаждения и станция для перезаправки кондиционера.
По времени данная процедура занимает от 3 до 5 часов. Сколько стоит такой ремонт и цены на запчасти можно узнать по телефону у наших мастеров - звоните!
Эту статью оценили 1138 раз.