Диагностика перед заменой расширительного клапана системы А\С Вольво S60
В наш специализированном автосервис “ПИК ВОЛЬВО” расположенный в городе Москва обратился клиент на автомобиле VOLVO S60. Автомобиль был 2013 года с пробегом в 98 000 км и бензиновым двигателем B5254T5. Проблема была такая: после зимнего периода при включении кондиционера из воздуховодов вместо холодного воздуха шел теплый.
Данные симптомы могут свидетельствовать о следующих неисправностях:
- отсутствует хладагент в системе (при разгерметизации системы);
- не работает компрессор кондиционера (вышла из строя муфта включения или неисправность самого компрессора);
- оборвало приводной ремень который приводит в действие компрессор А/С;
- забит салонный фильтр.
Оформив заказ и прописав жалобу автовладельца, мы передали машину в цех для выполнения диагностических операций. Диагностику мы начали со считывания кодов неисправностей. Считав их, обнаружили, что присутствует код неисправности на низкое давление в системе кондиционирования. Стало понятно, что далее нужно проверить количество хладагента в системе. Для этого мы подключили станцию для перезаправки системы. Откачали из системы 200 грамм фреона при необходимом заправочном объеме ВОЛЬВО C60 820 грамм. Это означает, что где-то у нас присутствует утечка.
Для поиска мы заправили систему до рабочего объема и добавили специальный краситель “люминофор”, он добавляется для поиска утечек. После того как заправили систему и дали машине поработать минут 30-40, приступили к поиску неисправности - с помощью очков и специальной ультрафиолетовой лампы, мы просветили все трубки и радиатор. Когда добрались до холодной зоны обнаружили, что у нас присутствует утечка хладагента через расширительный клапан системы кондиционирования. В данном случае требуется его замена на новый, ремонту данный элемент не подлежит, так как представляет собой металлический корпус с технологическими отверстиями, через которые протекает хладагент и встроенный внутрь клапан, регулирующий поток хладагента.
Симптомы к замене расширительного клапана системы А\С Вольво S60
Расширительный клапан в системе кондиционирования проверяет поток хладагента в испарителе по отношению к температуре и давлению. За счет расширительного клапана обеспечивается ровное управление температурой поскольку количество хладагента контролируется по мере необходимости.
В среднем клапан служит около 7 лет или 150000 км. Основная причина его выхода из строя - это время и естественный износ под действием вибраций. Также если он выходит из строя на маленьких пробегах, то это, скорее всего, заводской дефект при изготовлении детали.
Уменьшить износ или увеличить его срок службы нельзя, так как эта деталь не обслуживается.
При неисправном клапане могут быть следующие симптомы:
- посторонний шум при работе кондиционера (при недостаточном количестве хладагента появляется шум в моторном отсеке);
- температура в салоне не соответствует заданной (при подклинивании клапан, системы А\С работает не корректно);
- система кондиционирования работает с периодичностью (когда клапан подклинивает не постоянно система работает с перебоями).
Этапы замены расширительного клапана системы А\С Вольво S60
Если своевременно не устранить герметичность системы, то это может привести к дорогостоящему ремонту.
Первое, потребуется замена осушителя, так как во внутрь попадает влага и она может повредить систему изнутри (начать корродировать), а осушитель предназначен для того, чтобы впитать в себя влагу и не дать ей распространиться по системе и не повредить ее в дальнейшем.
Если внутри систем все-таки уже пошла коррозия, то по технологии завода изготовителя требуется замена всей системы. Конечно, есть организации, которые выполняют мойку, но это дорогостоящая процедура, а гарантий нет. Клапан, как запчасть, лучше использовать оригинальный.
Если говорить о цене, то стоимость данной работы можно узнать у наших мастеров Вольво - можно им или позвонить, или написать. Сколько стоят запчасти также можно уточнить у них.
Делаем замену расширительного клапана системы А\С Вольво S60. Нам потребуется станция для откачки- закачки хладагента в систему А\С и стандартный набор инструментов.
Для начала откачиваем систему, далее снимаем поводки дворников и разбираем холодную. Когда всё разобрано снимаем клапан и устанавливаем обратно. Процедура не сложная, главное соблюдать моменты затяжки и обязательно нужно устанавливать новые уплотнительные кольца.
Данная процедура занимает по времени в районе двух часов. Когда все собрали и заправили систему, проверяем работает ли кондиционер - если все хорошо даем ему еще поработать около 40 минут и после снова проверяем на утечки. Если все герметично, собираем полность машину и передаем ее клиенту. Для эксплуатации автомобиля с комфортом все готово.
Эту статью оценили 606 раз.