Данные по автомобилю:
Марка: Вольво
Модель: XC60
Двигатель: 2.4 дизель D5 D4
Год выпуска: 2012
Пробег: 180 000км
Преамбула:
Обратился клиент с жалобой- при движении произошёл посторонний хлопок, после чего машина заглохла.
Заведя автомобиль, он смог развивать только до 3000 оборотов, после начинал троить и глохнуть.
Диагностика Вольво XC60 2.4 D5:
При таких пробегах характерны стуки гидрокомпенсаторов, поэтому в начале сняли клапанную крышку, проверили их состояние. Были в порядке. Дальше исходя из симптомов, что проблема проявляется после 3000 оборотов и так как на данном двигателе присутствуют 2 турбины, одна из которых как раз и включается после 3000, решили проверить их состояние. Они тоже оказались в порядке.
И в конце концов решили проверить ремень ГРМ, сняв защитные крышки увидели, что ушли метки на один зуб. Владельцу очень повезло, что ремень перескочил только на один зуб, если бы на 2 и более, то высока вероятность повреждения двигателя в виде загнутых клапанов и деформацией ГБЦ.
Симптомы для замены ремня ГРМ Вольво ХС60 на 2.4 D5:
- Горит чек (сбиты метки)
- Машина может заводиться не с 1го раза
- Может вообще не заводиться
- Осмотреть сам ремень в профильном сервисе (даты выпуска, состояние клиньев и ручейков)
Рекомендации на Вольво 2.4:
При замене ремня ГРМ Вольво необходимо менять в том числе ролики и натяжитель.
Регламенты по замене ремня ГРМ на Вольво ХС60 2.4 D5:
Регламент по замене ремня ГРМ Вольво ХС60 - 120 000км или 5 лет. Регламент по замене приводного ремня Volvo XC60 - 60 000км или 3 года. И не стоит забывать, что регламент предусмотрен для стандартных условий. В условиях наших мегополисов, где постоянно на автомобиль воздействуют реагенты и климат способствует разложению резиновых изделий, имеет смысл выполнять замену ремня ГРМ и приводного заранее.
А в случае покупки автомобиля с сомнительным пробегом, при визите на СТО, попросите осмотреть ремни на наличие целостности и трещин (опытный механик и взглядом может понять состояние ремней).
Эту статью оценили 6235 раз.