Диагностика передзаменой ремня ГРМ Volvo S80
В наш автосервис ПИК Вольво в Москве приехал клиент на плановое техническое обслуживание. Владелец недавно купил автомобиль и решил обслужить его - поменять все масла и фильтра, а также сделать полную диагностику машины, чтобы подготовить к эксплуатации и не переживать что, что-то произойдет с машиной в неподходящий момент.
В наше распоряжение попал автомобиль Вольво С80 2008 года с пробегом 190 000 км. На нём стоял бензиновый силовой агрегат с объемом двигателя 2,4 литра и мощностью 140 л.с. Техническое обслуживание мы начинаем всегда с выполнения полной диагностики автомобиля, что включает себя компьютерную диагностику, диагностику ходовой части, освещения, технических жидкостей и состояния навесного оборудования.
В результате проверки мастер обнаружил, что на машине требуется замена ремня ГРМ. Последняя отметка о его замене была пять лет назад, а регламент завода изготовителя предполагает замену ремня каждые 5 лет или 120000 км.
Симптомы к замене ремня ГРМ Volvo S80
Какие же могут быть симптомы при неисправности ремня ГРМ:
- Посторонний шум в районе ремня (изношенный натяжной ролик);
- Неровная работа ДВС (когда растягивается ремень, смещаются метки);
- Горит чек (смешаются метки и происходит неправильно смесеобразование).
Какие могут быть поломки при неисправном ремне ГРМ:
- оборванный ремень;
- повреждение клапанов (также при обрыве ремня).
После диагностики мастер-приемщик предложил владельцу выполнить замену ремня ГРМ, так как никаких ремонтных действией с данным узлом нет (регулировок, подтяжек, смазок). Это позволит дальше спокойно эксплуатировать автомобиль, забыв про ГРМ на ближайшие пять лет.
Ремень ГРМ предназначен для синхронизации работы коленвала и распредвалов, что в свою очередь обеспечивает открытие и закрытие клапанов и поднятие, опускание поршня. Это позволяет выполнить своевременный впуск в цилиндры свежего заряда горючей смеси и выпуск отработавших газов.
Комплект ремня ГРМ представляет собой резиновый зубчатый ремень, обводной и натяжной ролик. Запчасти лучше использовать оригинальные, как в нашем случае, или выбрать хорошо зарекомендованные аналоги фирмы INA или Contitech. Точную цену запчастей и стоимость работ можно узнать у наших мастеров по Вольво.
Если своевременно не выполнить замену ремня ГРМ, то это может привести к тому, что в процессе эксплуатации машины оборвется ремень. А это грозит тем, что часть клапанов остануться открытыми, и в этом момент поршень ударит по ним и загнет их. Тогда потребуется снятие и ремонт головки блоков цилиндров или замена клапанов, а это это очень затратная процедура и по работам и по запчастям.
К сожалению, увеличить срок службы этих деталей никак нельзя. Нужно только своевременно выполнять их замену.
Этапы замены ремня ГРМ Volvo S80
Наша задача - это Замена ремня ГРМ Volvo S80. Для выполнения ремонта нам потребуется набор стандартных инструментов и специнструмент для фиксации распредвалов блоков управления.
Для начала мы поднимаем машину на подъемнике. Снимаем колесо, с помощью специнструмента снимаем блоки управления двигателя и коробки передачи - это даёт нам доступ к приводному ремню. Снимаем его. Затем демонтируем защитные кожухи ремня ГРМ. Разбираем заднюю часть распредвалов. Зафиксировав валы, снимаем ремень ГРМ. Ослабив ролик, откручиваем старый натяжной и обводной ролики. Далее останется собрать всё в обратном порядке.
Особое внимание нужно обратить на:
- использование разовых деталей монтажа таких, как болты натяжного ролика;
- соблюдения меток - если ошибиться с метками, то это может обернуться долгим запуском авто или его неровной работой. Также автомобиль может вообще на завестись, но самое страшное, что могут повредиться клапана, а это уже дорогостоящий ремонт. Сколько стоит такой ремонт можно уточнить у наших мастеров - звоните или пишите нам!
Эту статью оценили 1202 раз.