Шум в подвеске и замена рулевого наконечника Вольво S40
К нам станцию технического обслуживания в Москве на автомобиле Вольво S40 с двухлитровым бензиновым двигателем 2007 года и с пробегом 289000 км, обратился клиент с жалобой на некорректную работу ходовой части автомобиля. Появился посторонний шум (стук) при проезде неровностей и появился люфт. Клиент обратил на это внимание.
Данные симптомы могут говорить о неисправности:
- рулевого механизма,
- ходовой части,
- опор двигателя и коробки переключения передач.
После оформления документов, автомобиль заехал в ремзону. Начали диагностику с раскачивания автомобиля и прощупывания стоек стабилизатора и втулок. Дефектов не обнаружено. Подняли автомобиль на подъемнике. При визуальном осмотре повреждений ходовой части не выявлено, амортизаторы сухие, повреждений пыльников и сайлентблоков нет.
Неисправность обнаружили только после того, как начали раскачивать ходовую часть на вывешенном автомобиле. Когда раскачивали переднее правое колесо влево и вправо, то обнаружили, что присутствовал люфт, а это недопустимо в рулевом механизме. При более тщательном осмотре обнаружено, что есть люфт в шаровой опоре рулевого наконечника. Требуется замена рулевого наконечника, так как рулевое управление отвечает за управление автомобилем и влияет на безопасность.
Когда нужна замена рулевого наконечника Вольво S40
Ремонту данный узел не подлежит, и необходимо устанавливать новый. На автомобилях VOLVO, в нашем случае VOLVO S40, запчасти в основном используют оригинал или хороший аналог, например, фирмы «Lemferder». Дешевые непроверенные аналоги лучше не использовать, так как данный элемент ходовой части отвечает за управление автомобилем, позволяющий обеспечить поворот и подвижность колёс, а также он влияет на безопасное управление автомобилем.
При неисправности рулевого наконечника могут быть симптомы:
- криво стоит руль (при появлении люфта ходовой изменяется угол установки колес, и это приводит к тому, что машину тянет в сторону, и приходится машину подруливать. Также может смещаться рулевое колесо);
- вибрация в рулевое колесо при движении (она появляется из-за появления недопустимого люфта в ходовой части);
- автомобиль неустойчиво ведет себя на дороге (это происходит из-за недопустимого люфта в механизме рулевого управления; в движении колесо начинает изменять свое положение, что приводит к тому, что машина может менять свою траекторию от выбранной водителем).
Рулевой наконечник представляет собой металлическую трубку, на которой с одной стороны запрессована шаровая опора - она крепится к рулевому колесу, а с другой стороны полая трубка с внутренней резьбой, которая накручивается на рулевую тягу. Это также позволяет выполнять регулировку углов установки колес.
Если вовремя не выполнить замену данного узла, это может привести к ухудшению рулевого управления, повышенному износу резины и преждевременному выходу из строя (например, взрыв колеса при сильном износе), а также может привести к аварийной ситуации на дороге, где может пострадать не только автомобиль, но и люди.
Также при такой неисправности идёт повышенная нагрузка на остальную ходовую часть автомобиля, из-за появления люфта при движении создается дополнительная нагрузка на резиновые элементы подвески (втулки сайлентблоки), а также шаровые элементы.
Вследствие чего выходит из строя рулевой наконечник – со временем материалы меняют свои свойства, резиновые элементы теряют свою эластичность, что приводит к повреждению и в следствии чего вытекает смазка (попадает влага с грязью и, как абразив, приводит к повышенному износу. Еще элемент может выйти из строя вследствие механического повреждения, как например, попадание инородного предмета или вследствие сильного удара при наезде на препятствие или попадании в яму.
Чтобы избежать повреждения ходовой части не рекомендуются поездки по бездорожью и желательно проезжать препятствия и ямы на небольшой скорости. А также необходимо хотя бы два раза в год выполнять профилактическую диагностику ходовой части, чтобы своевременно устранять возникшие неисправности и безопасно эксплуатировать автомобиль.
В среднем рулевой наконечник, при эксплуатации автомобиля в городских условиях, служит 100000 – 120000 километров или пять лет.
Как сделали замену рулевого наконечника Вольво S40
Процесс замены:
- Вывешиваем автомобиль на подъемнике,
- Снимаем колесо,
- Откручиваем наконечник от кулака,
- Откручиваем наконечник от рулевой рейки,
- Устанавливаем всё в обратном порядке,
- Выполняем регулировку углов установки колес.
С какими сложностями мы можем столкнуться при выполнении данных работ? Обычно в процессе долгой эксплуатации автомобиля под воздействием окружающей среды, винтовые соединения подвергаются воздействию коррозии, что затрудняет откручивание гаек креплений. Поэтому, перед демонтажем все зачищается и заливается преобразователем ржавчины.
Специальный инструмент для замены не требуется, единственное - необходим стенд для выполнения регулировки углов установки колес, это нужно, чтобы автомобиль соблюдал прямолинейное движение и не было износа резины.
По времени данная процедура занимает около 3-х часов.
Эту статью оценили 630 раз.