Диагностика перед заменой сайлентблоков рычагов передней подвески Вольво
В наш автосервис Вольво в Москве приехал автомобиль VOLVO C30. Машина 2010 года выпуска с пробегом в 80 000 км. Двигатель установлен 1,6 литра B4164S3. Владелец жаловался на то, что при торможении происходит дерганье в передней части автомобиля и посторонний глухой звук. Также машина неуверенно вела себя по дороге. Такие признаки могут появиться из-за разных неисправностей.
Например:
- Люфт шаровых опор ходовой части;
- Деформация тормозных дисков;
- Прослабление сайлентблоков подвески;
- Ослабление элементов креплений ходовой части;
- Неисправность рулевого управления.
Мы начали работу с проверки затяжки колёсных болтов. В сезон шиномонтажа после замены резины иногда мы замечаем недотянутые колесные болты. Проверили. Болты затянуты. Далее мы перешли к диагностике ходовой части на подъемнике. В результате чего выявили, что повреждены задние сайлентблоки передних рычагов. При проверке монтажкой обнаружили, что при приложении нагрузки присутствуют сильные потрескивания и отслаивается резиновый наполнитель от стальной обоймы, чего быть не должно. Требуется замена сайлентблоков на новые. Ремонту и восстановлению задние сайлентблоки передних рычагов не подлежат.
Симптомы к замене сайлентблоков рычагов передней подвески Вольво
Из производителей запчастей мы рекомендуем использовать оригинал или хороший проверенный аналог. В нашем случае это фирма FEBEST. Точную цену на запчасти и стоимость работ можно узнать у наших мастеров. Сам сайлентблок представляет собой две металлические обоймы разного размера, которые соединены между собой резиновым наполнителем. Они предназначены для соединения элементов подвески с кузовом и гашения колебаний передаваемых с колёс.
При неисправности данных сайлентблоков могут быть такие симптомы:
- Неравномерный износ резины - при отслоении сайлентблоков смещаются углы установки колес;
- Вибрация при торможении;
- Автомобиль неустойчиво ведет себя на дороге - при неисправных сайлентблоках ходовая часть не выполняет свои функции.
Если своевременно не выполнить замену сайлентблоков, то это может привести к более дорогостоящему ремонту, так как при неисправных сайлентблоках идет повышенная нагрузка на остальные элементы подвески - шаровые, тяги, наконечники и т.п. Также происходит повышенный износ резины из-за того, что нарушаются развальные углы колёс. Такая неисправность может привести к аварийной ситуации в том случае, если сайлентблок оторвёт полностью, и машина потеряет управляемость.
Этапы замены сайлентблоков рычагов передней подвески Вольво
В среднем сайлентблоки служат около 120 000 - 150 000 км, и изнашиваются быстрее при езде по бездорожью или при попадании в ямы. Чтобы увеличить срок службы нужно стараться не попадать в ямы и ездить по плохим дорогам с небольшой скоростью.
Нам предстоит замена сайлентблоков рычагов передней подвески Вольво.Для этого нам потребуется стандартный набор инструмента, подъёмник, спец.ключ для демонтажа шаровых опор, пресс и набор оправок для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков.
Для начала, подняв машину на подъемнике, снимаем передние колеса. После откручиваем крепление шаровых опор от кулака и с помощью съемника демонтируем из кулака. Далее откручиваем крепления сайлентблоков рычага от подрамника и снимаем рычаг. Когда рычаг остается в руках, с помощью пресса и оправок снимаем старые сайлентблоки и запрессовать новые. И уже новые рычаги с запчастями устанавливаем на машину в обратном порядке.
По времени данная процедура занимает около двух часов. Сколько стоит такая работа можно уточнить у нашего мастера по Вольво. По окончанию рекомендуется выполнить проверку углов установки колес на специальном стенде, и при необходимости, выполнить регулировку.
Эту статью оценили 661 раз.