В данной статье мы расскажем о нюансах замены сайлентблоков задних продольных рычагов на автомобиле Вольво.
Какие симптомы говорят о необходимости замены сайлентблоков рычагов Вольво
К нам в автоцентр прибыл Volvo XC90 с дизельным двигателем объемом 2.0 литра и мощностью 225-233 л.с. с двойным турбонаддувом. Автомобиль 2017 года выпуска имел пробег 187.000 км. Автовладелец прибыл к нам на диагностику подвески. “Меня беспокоит посторонний шум при езде”, - поделился он.
“С таким симптомом к нам приезжают часто, - добавил наш мастер, - нужно произвести тест-драйв, чтобы понять, о каком именно звуке вы говорите”.
О каких поломках может свидетельствовать шум при езде?
-
Выход из строя стабилизатора;
-
Поломка амортизатора;
-
Неисправность стоек стабилизатора;
-
Износ сайлентблоков.
После того как мы на тест-драйве убедились, что посторонний шум присутствует, отправляем автомобиль на диагностику. Визуальный осмотр ходовой части показал, что неисправны сайлентблоки задних продольных рычагов.
Какие бывают симптомы данной неисправности?
-
Слышен стук при езде - связан данный звук с образованием люфта;
-
Ощущается невозможность ехать по прямой дороге - Volvo постоянно уводит в сторону, ощущается валкость на поворотах;
-
Наблюдается неравномерный износ шин - связан с тем, что из-за вышедших из строя сайлентблоков рычагов изменяется угол наклона колёс. В зависимости от того, какой из элементов изношен (левый или правый), больше изнашивается та или иная шина.
Когда требуется преждевременная замена сайлентблоков рычагов Вольво
Сайлентблоки – это детали подвески транспортного средства, которые представляет собой две металлические втулки, вставленные одна в другую, промежуток между которыми занимает резиновая вставка.
Данные элементы необходимы для сглаживания ударов в ходе езды. Они защищают другие механизмы от давления, тем самым сохраняя их исправность и продлевая срок службы.
Сайлентблоки задних продольных рычагов являются одними из элементов задней подвески Вольво. Они принимают на себя весь груз автомобиля, соответственно, изнашиваются быстрее, чем другие.
“В нашей практике были случаи, когда данные элементы начинали трескаться уже на пробеге 60.000 км”, - поделился наш мастер. “Когда автомобили приезжали к нам в сервис, на сайлентблоках рычагов уже были трещины. Владельцы заметили посторонний звук в тот момент, когда рычаг начал свободно ходить из стороны в сторону”, - добавил он.
“А почему их срок службы так разнится?” - задал вопрос наш клиент.
Есть факторы, которые оказывают на сайлентблоки рычагов Вольво негативное воздействие:
-
Попадание влаги - жидкость негативно влияет на качество резины. Также если на резине уже присутствуют мелкие трещины, капли воды могут попадать в них и еще сильнее расширить;
-
Попадание пыли - влияет на резину так же, как и влага;
-
Условия эксплуатации автомобиля - срок службы сайлентблоков составляет около 100.000 км пробега. Он зависит напрямую от среды эксплуатации автомобиля, скорости и стиля вождения.
Как менять сайлентблоки рычагов Вольво
Важно вовремя заменить изношенные сайлентблоки Вольво, так как иначе могут деформироваться крепления рычагов, что впоследствии повлечет за собой дорогостоящий ремонт. Неисправность данных элементов также может привести к преждевременному выходу из строя других деталей подвески.
Процесс замены сайлентблоков рычагов Вольво выглядит следующим образом:
-
Откручиваем колеса;
-
В области рычага с неисправными сайлентблоками устанавливаем специальный инструмент;
-
Выдавливаем вышедшую из строя деталь;
-
Запрессовываем новый сайлентблок;
-
Сборку осуществляем в обратной последовательности.
При замене необходимо специальное оборудование для перепрессовки сайлентблоков. По завершению произведенных работ процедура развал-схождения не требуется, так как у нас есть специальное оборудование, которое позволяет проводить замену сайлентблоков рычагов прямо на автомобиле. Соответственно, сход-развальные болты мастер не трогает. Таким образом, мы помогаем владельцу Вольво уменьшить стоимость замены сайлентблоков рычагов и сократить время ожидания.
Время ремонта: 3-4 часа.
Эту статью оценили 515 раз.