Вольво S80 приехал к нам на станцию с жалобой на течь масла. Вариантов поломки может быть много. Стали разбираться.
Течь масла и замена сальника КПП Вольво
К нам приехал автомобиль Volvo S80 с мотором B5254T12 2008 года выпуска, пробег на автомобиле был 160 000 км. Владелец рассказал, что после ночной стоянки под автомобилем появились следы технической жидкости. Течь могла идти из самых разных узлов:
- Двигатель,
- КПП,
- Жидкость ГУР,
- Тормозная жидкость,
- Охлаждающая жидкость.
В ходе диагностики обнаружили, что присутствует течь трансмиссионного масла на стыке ДВС и КПП. Это значит, что требуется снятие КПП для более точной дефектовки.
Интересно: КПП - один из важнейших элементов автомобиля, он передает крутящий момент от двигателя на колёса.
Симптомы к замене сальника КПП Вольво
Симптомы неисправности КПП мы выделяем такие:
-
Посторонний шум при работе двигателя. Шум появляется из-за повреждения масляного насоса или гидротрансформатора. В таком случае при работе ДВС могут издаваться посторонние шумы, шелест или треск. Приводит к данным неисправностям эксплуатация автомобиля в тяжёлых условиях автомобиля или низкий уровень масла в КПП.
-
Посторонний шум при движении. При движении шум могут издавать такие части КПП, как гидротрансформатор, масляный насос или же подшипники дифференциала.
-
Следы технической жидкости под автомобилем. Зачастую течь масла в КПП происходит через сальники приводов или сальники первичного вала. Также часто масло течет через поддон КПП. Когда начинает течь масло КПП, то из-за низкого уровня масла создаётся недостаточное давление в системе, которое приводит к повышенному износу фрикционов в коробке, а также к повреждению масляного насоса.
-
Жесткое переключение передач. Автоматическая коробка передач должна плавна переключать плавно без толчков и ударов. Когда коробка начинает переключать с толчками или с ударами это свидетельствует о неправильной работе гидроблока или износ фрикционов, так же это может свидетельствовать о повреждении гидротрансформатора.
Важно помнить, что любая деталь имеет ограниченный срок службы. Элементы КПП - не исключение. Узел служит в среднем 150 000 - 200 000 км. И одна из причин его неисправности - это именно естественный износ деталей от времени. Также на состояние элементов КПП влияют условия эксплуатации - неправильная эксплуатация, частые пробуксовки, езда по бездорожью. Эксплуатация в тяжелых условиях - использование автомобиля, как буксир или перевозка прицепов - все это также приводит к более раннему старению деталей. Еще важно использовать качественные смазочные материалы, хотя это важно не только для КПП, а для любого механизма в автомобиле. Впрочем, как важна и своевременная замена масла КПП.
Этапы замены сальника КПП Вольво
Чтобы устранить течь в КПП нам нужно заменить сальник первичного вала КПП. Как проходил ремонт:
Первым этапом мы подвесили автомобиль на подъёмнике и слили масло с КПП. После вывесили двигатель на траверсе - это позволило снять подрамник, который мешает снять КПП.
Далее, когда подрамник снят, мы вынимаем привода. Откручиваем болты крепления гидротрансформатора, откручиваем болты крепления КПП к двигателю и снимаем КПП. Меняем сальник, и после замены сальника собираем автомобиль в обратном порядке.
Для данных работ нам потребуется стандартный набор инструментов и два спец.инструмента: один для снятия старого сальника и второй для его установки на штатное место. По времени данная процедура занимает в районе 6 часов.
Эту статью оценили 763 раз.