В данной статье мы поговорим о распостраненной проблеме - замена стабилизатора на автомобиле Вольво.
Симптомы к замене стабилизатора Вольво
Резиновые втулки упруго крепят стабилизатор к подрамнику, позволяя ему перемещаться и работать на скручивание, стабилизируя автомобиль. Из-за подвижности стабилизатора втулки постепенно изнашиваются. Резина разрывается, круглое отверстие втулки становится овальным, и стабилизатор начинает гулять внутри, что сразу ухудшает управляемость транспортным средством. Изношенные втулки стабилизатора вызывают скрипы и стуки в подвеске на неровностях дороги. Это самый популярный симптом того, что втулки пора менять. Именно с этой проблемой к нам приехал Volvo XC90 с бензиновым мотором В5254Т2. Внедорожник 2006 года выпуска имел пробег 211.100 км.
О необходимости замены стабилизатора Volvo могут свидетельствовать:
- Плохая управляемость, увод автомобиля в сторону;
- Стук и скрип при проезде по неровной дороге;
- Большой крен при поворотах автомобиля.
О каких еще поломках могут говорить эти симптомы?
- Неисправность шаровых опор;
- Неисправность амортизаторов;
- Неисправность сайлентблоков подвески.
Для того чтобы точно выявить причину поломки, нужно сделать диагностику ходовой части.
Почему важно заменить стабилизатор Вольво вовремя
Подняв автомобиль и сделав диагностику ходовой части, мы увидели неисправность в переднем стабилизаторе. На нем присутствовал характерный износ в местах установки втулок стабилизатора. Данная запчасть сделана из железа, она не разбирается, соответственно, метод устранения неисправности - замена запчасти в сборе.
Почему важно вовремя заменить передний стабилизатор Вольво?
Передний стабилизатор, как и все узлы ходовой части, взаимодействует с другими элементами. Он может вывести из строя другие детали, например, стойки стабилизатора, что увеличит стоимость ремонта. Помимо этого передний стабилизатор служит для лучшей управляемости, курсовой устойчивости и обеспечения комфорта при управлении. Неисправность стабилизатора может привести к ДТП.
Как можно продлить срок службы стабилизатора?
-
Следите за состоянием ходовой части. Регулярно проходите диагностику, ведь лучший ремонт - это профилактика;
-
Аккуратно эксплуатируйте автомобиль. Избегайте ударов по подвеске, проезжайте по неровной дороге на низкой скорости.
Замену стабилизатора лучше выполнять в специализированных сервисах, так как необходимо правильно выставить подрамник и отрегулировать моменты затяжки болтов крепления.
Этапы замены стабилизатора Вольво
Процесс замены стабилизатора Вольво:
-
Начинаем с демонтажа задней пластиковой защиты двигателя. Для этого демонтируем крепежные клипсы специальным съемником;
-
Две металлические пластины, расположенные по бокам от защиты - скобы передней подвески, которые удерживают втулки стабилизатора. Откручиваем их с помощью торцевой головки;
-
Каждую скобу удерживают 4 болта. Из-за обилия грязи на днище машины, болты часто закисают. Мастеру нужно будет прикладывать большие усилия;
-
Открутив первую скобу, переходим ко второй. Еще 4 крепежных болта;
-
Получив доступ к втулкам, снимаем их со стабилизатора;
-
Для этого нужно раскрыть прорезь, которая есть в боковине втулки. Иногда резина очень плотно держится на металле стабилизатора, но с ней можно особо не деликатничать. Старые втулки нам больше не понадобятся;
-
После демонтажа сразу готовим стабилизатор к установке новых втулок. Тщательно чистим их посадочные места. Поверхность металла должна быть гладкой, без коррозий и механических дефектов;
-
Также очищаем плоскости скоб, которыми они прижимают втулки;
-
Подготовим сами втулки. Распакуем их и нанесем немного силиконовой смазки. Это облегчит установку и предотвратит возможные скрипы в будущем. Важно использовать именно жидкий силикон. Любая консистентная смазка в этом узле будет притягивать грязь;
-
Надеваем новые втулки на стабилизатор. Втулки устанавливаются прорезью назад. При этом выступающий резиновый штифт направлен вниз;
-
Установив втулки на посадочные места, прижимаем их скобами и фиксируем крепежными болтами. Предварительно смазываем болты и их отверстия, чтобы в следующий раз открутить их без сложностей;
-
Ставим на место пластиковую защиту двигателя, и фиксируем ее клипсами. Клипсы в этом узле часто ломаются, но вы всегда можете подобрать новые.
При установке будьте внимательны. На некоторых моделях автомобиля левая и права втулки отличаются и имеют разные номера.
По времени работа занимает около 2-х часов.
После установки уже новой детали обязательно требуется выполнить тест драйв, чтобы проверить качество выполненного ремонта.
Эту статью оценили 1178 раз.