Диагностика перед заменой стабилизатора Вольво ХС90
К нам в автосервис в городе Москва приехал Volvo XC90. На автомобиле установлен бензиновый турбированный двигатель 2,5 литра, авто 2010 года выпуска, общий пробег 230 000 километров. При проезде неровностей присутствовал скрип, при чем в дождливую погоду данная неисправность никак себя не проявляла - вот с такими жалобами обратился к нам клиент.
О чем могут говорить такие симптомы:
- Повышенный люфт шаровых опор;
- Вышедший из строя амортизатор;
- Неисправность в рулевой рейке;
- Изношенные сайлентблоки передних рычагов.
Как обычно, мы производим подписание документов о приеме авто и выполнения диагностики ходовой части. Загоняем автомобиль на подъемник для дальнейшего осмотра. В ходе осмотра подвески обнаружили, что сильно увеличен износ втулок переднего стабилизатора.Проверяем поставленный диагноза. Наносим силиконовую смазку и повторно выполняем тест-драйв. Если шум не проявляется, то мы убеждаемся в правильности диагностики.
Симптомы к замене стабилизатора Вольво ХС90
На данном автомобиле VOLVO втулки отдельно от самого стабилизатора не меняются - только в паре с самим стабилизатором. На VOLVO ХС90 стабилизатор поставляется только в оригинальном исполнении «VOLVO». Точную стоимость можно узнать у нас в отделе запчастей. Поперечный стабилизатор представляет собой металлический пруток определенный формы. На данной модели он идет вместе с резиновыми втулками. Деталь обеспечивает курсовую устойчивость, стабилизатор работает как торсион. За счет стоек стабилизатора и прочного шарнирного соединения автомобиль устойчиво проходит резкие повороты.
А вот при вышедшем из строя стабилизаторе мы наблюдаем такие симптомы неисправности:
- Автомобиль ведет себя нестабильно при попадании в колею;
- Присутствуют стуки при проезде неровностей;
- При неоднократном перестроении автомобиль раскачивается.
Все детали подвески, когда выйдут из строя, постепенно приводят в негодность соседние элементы. Стабилизатор - не исключение. Увеличиваются крены при прохождении поворотов, тем самым увеличивая нагрузку на сайлентблоки передних рычагов, передних амортизаторов и опорных подшипников.
При такой неисправности эксплуатировать автомобиль становится небезопасным. Удержание автомобиля в затяжных и резких поворотах невозможно из-за увеличенного износа втулок и самого стабилизатора. В результате создается аварийная ситуация.
Данная неисправность проявляется на автомобилях с пробегом выше 120 000 км при городской и трассовой эксплуатации. Год выпуска автомобиля тут может быть не важен, чаще всего деталь меняется именно по пробегу.
Для того, чтобы увеличить срок службы желательно:
- эксплуатировать автомобиль с повышенной аккуратностью;
- не допускать долгих простоев автомобиля;
- проезжать неровности на пониженной скорости.
В условиях нашего города данный элемент служит от 5 до 7 лет, а пробег может составить от 150 до 250 тысяч километров.
Процесс замены стабилизатора Вольво ХС90
Замена стабилизатора Вольво ХС90 выглядела так:
- Первоначально мы снимаем все пластиковые защиты;
- Разобрали все необходимые элементы ходовой части;
- Приспускаем подрамник для комфортного выполнения данной работы;
- Откручиваем болты крепления переднего поперечного стабилизатора;
- Производим замену;
- Сборка осуществляется в обратной последовательности.
Нам потребуется только стандартный набор инструментов. Но есть несколько нюансов:
- на данной модели требуется правильное выставление подрамника по своим заводским местам;
- после всех выполненных работ потребуется выполнение сход-развала автомобиля;
- важно соблюдать моменты затяжки болтов и после выполненных работ выполнить тест драйв.
Проверили свою работу и передали автомобиль клиенту. Сколько стоит такая работа и цены на материалы можно узнать у наших мастеров по Вольво - звоните!
Эту статью оценили 640 раз.