Гул, возникающий в машине, для автовладельца является не только неприятным раздражителем, но и серьезным симптомом, игнорировать который нельзя. Самой частой причиной, вызывающей данный симптом, является неисправность ступичного подшипника.
Симптомы к замене ступичного подшипника Вольво S80
К нам в автоцентр прибыл Volvo S80 с бензиновым двигателем B5244S. Автомобиль 2005 года выпуска имел пробег 194.459 км. Клиента беспокоил гул, возникающий в передней части автомобиля при езде по прямой дороге и на поворотах.
Диагностика у нашего мастера показала неисправность ступичного подшипника.
Ступица - элемент ходовой части автомобиля, без которого невозможно представить его полноценную работу. Встроенный в нее ступичный подшипник дает возможность вращаться на оси. Он имеет свойство со временем изнашиваться, поэтому важно регулярно производить диагностику, чтобы своевременно узнать о неисправности и устранить ее.
Какие еще бывают симптомы этой неисправности?
-
Вибрация и посторонние звуки при движении - с технической точки зрения связаны с появлением люфта;
-
Неравномерный износ шин;
-
Нарушение схождения колес.
О каких еще поломках могут говорить эти симптомы?
-
Неисправность приводного вала;
-
Износ подвесного подшипника;
-
Необходимость замены карданного вала.
Почему важно заменить ступичный подшипник Вольво S80 вовремя
Диагностику автомобиля мы начинаем с тест-драйва, чтобы понять, откуда исходит посторонний шум. Затем загоняем автомобиль на подъемник и проводим осмотр ходовой части, проверяя каждое колесо. В переднем левом колесе наш мастер обнаружил люфт в ступичном подшипнике.
Ступичный подшипник отвечает за плавное и равномерное вращение колеса без торможения и отклонений в вертикальной плоскости. Во время движения эта деталь испытывает очень большие нагрузки, поэтому для обеспечения максимальной надежности изготавливается из высокопрочных материалов.
Подшипник ступицы состоит из двух колец (внешнего и внутреннего), сепаратора и тела качения. Последний элемент зависит от конфигурации и устройства машины. На ведомых осях обычно используются конические однорядные подшипники.
Что произойдет, если вовремя не заменить неисправный ступичный подшипник Вольво S80?
Во-первых, это может привести к более дорогостоящему ремонту. Элемент может сорвать шлицевое соединение в месте, где привод вставляется в ступицу. Заклинивший привод может вывести из строя КПП, так как на большой скорости идет вращение вала, который вставляется в коробку передач. Это приведет к блокировке дифференциала с той стороны, где заклинило колесо.
Во-вторых, неисправный ступичный подшипник в любой момент может заклинить, что приведет к поломке колеса. Также возможно повреждение шаровой опоры рычага подвески и деформация полуоси. Если такое случится на высокой скорости, автомобиль рискует оказаться на обочине и даже перевернуться. А в случае выезда на встречную полосу при оживленном движении серьезное ДТП, к сожалению, гарантировано.
Износ этой детали практически неизбежен. Срок службы элемента зависит от условий, в которых автомобиль эксплуатировался. В среднем ступичный подшипник меняют на пробеге около 100.000 км
Процесс замены ступичного подшипника Вольво S80
Почему ступичный подшипник выходит из строя?
-
Первый фактор связан с длительной эксплуатацией и естественным износом. Негативное воздействие оказывают резкая манера езды, частая перегруженность машины и плохие дороги;
-
Второй фактор - потеря герметичности. Если во время установки или в ходе эксплуатации повреждаются защитные пыльники, смазка постепенно вытекает, и внутрь попадает грязь и песок. В этом случае процесс износа пойдет ускоренными темпами;
-
Третий фактор - неправильная установка, когда подшипник запрессован в ступицу с перекосом. Перекошенную деталь придется снова менять, возможно, уже через несколько тысяч километров пробега.
Для того чтобы продлить срок службы элемента, рекомендуется устанавливать колеса нужного диаметра и вылета, ездить по неровной дороге аккуратно на небольшой скорости.
Процесс замены ступичного подшипника Вольво S80:
-
Поднимаем автомобиль на подъемнике;
-
Снимаем колесо;
-
Снимаем тормозные суппорта с колодками и дисками;
-
Откручиваем центральный болт привода;
-
Выпрессовываем из кулака старый ступичный подшипник;
-
Снимаем ступичный подшипник;
-
Запрессовываем новый;
-
Сборку осуществляем в обратной последовательности.
Интересно: ускорить выход из строя ступичного подшипника может чрезмерная затяжка при монтаже. Для правильной работы подшипник должен иметь определенный осевой зазор. Слишком сильно затянутые гайки приведут к усиленному внутреннему трению и перегреву. При монтаже нужно использовать динамометрический ключ и следить, чтобы гайки затягивались с нужным моментом.
Время замены ступичного подшипника Вольво S80 зависит от того, как будут откручиваться болты. Если не будет закиси, то процесс ремонта составит около 2-х часов.
Эту статью оценили 906 раз.