В данной статье мы расскажем о ступичном подшипнике Вольво ХС70, о симптомах его неисправности, причинах поломки и этапах замены.
Симптомы к замене ступичного подшипника Вольво ХС70
К нам в автоцентр прибыл Volvo XC70 с дизельным двигателем D5244T. Автомобиль 2012 года выпуска имел пробег 153.500 км. “При езде чувствую неприятный гул в передней части, который при повороте руля направо усиливается где-то в 2 раза”, - поделился автовладелец.
Диагностику мы начали с тест-драйва ,чтобы понять, откуда исходит посторонний шум. Далее загнали автомобиль на подъемник и осмотрели ходовую часть. Причиной неисправности оказался изношенный ступичный подшипник.
Какие бывают симптомы этой неисправности?
- Ощущается вибрация при движении;
- Слышится скрип и неприятный звук при езде;
- Чувствуется увод автомобиля в сторону.
О каких еще поломках могут говорить эти симптомы?
- Неисправность приводного вала;
- Износ подвесного подшипника;
- Выход из строя карданного вала.
Что может случиться, если вовремя не заменить ступичный подшипник Вольво ХС70
Основной функцией ступичного подшипника Вольво ХС70 является плавное и равномерное вращение колеса без подтормаживания и отклонения в вертикальной плоскости.
Подшипник ступицы состоит из:
- Двух колец - внешнего и внутреннего;
- Сепаратора;
- Тела качения - оно зависит от конфигурации и устройства машины. На ведомых осях обычно используются конические однорядные подшипники.
Неисправный ступичный подшипник Вольво ХС70 путем заклинивания может сорвать шлицевое соединение на приводе, где он вставляется в ступицу. Заклинивший привод может вывести из строя КПП, так как на большой скорости идет вращение вала. От этого может произойти блокировка дифференциала с той стороны, где заклинило колесо. При этом возможно повреждение шаровой опоры рычага подвески и деформация полуоси. Если такое случится на высокой скорости, машина может оказаться на обочине и даже перевернуться.
Негативное воздействие на элемент оказывают:
- Естественный износ. При этом резкая манера езды, частая перегруженность машины и плохие дороги - главные враги ступичных подшипников;
- Потеря герметичности. Если во время установки или в ходе эксплуатации были повреждены защитные пыльники, смазка постепенно вытекает, а внутрь попадает грязь и песок. В этом случае процесс износа пойдет ускоренными темпами;
- Неправильная установка, когда подшипник запрессован в ступицу с перекосом. Перекошенную деталь придется снова менять, возможно, уже через несколько тысяч километров пробега.
Процесс замены ступичного подшипника Вольво ХС70
Для замены ступичного подшипника Вольво ХС70 нам потребуется:
- Специальный инструмент для запрессовки ступичного подшипника;
- Стандартный набор инструментов механика;
- Знание моментов затяжек болтов.
Этапы замены неисправного элемента выглядят следующим образом:
-
Поднимаем автомобиль на подъемнике;
-
Снимаем колесо;
-
Снимаем тормозные суппорта с колодками и дисками;
-
Откручиваем центральный болт привода;
-
Достаем правый приводной вал;
-
Снимаем поворотный кулак;
-
Заменяем неисправный ступичный подшипник на новый;
-
Сборку осуществляем в обратной последовательности.
Время замены: от 3 до 5 часов.
Эту статью оценили 695 раз.