Диагностика перед заменой топливного фильтра Вольво ХС90
К нам на станцию технического обслуживания в городе Москва обратился владелец Вольво ХС90 с 2,5 литровым бензиновым двигателем 2011 года и с пробегом 121200 км. Обратился клиент с жалобой на некорректную работу двигателя. Конкретно, что отметил клиент: нестабильная работа двигателя на холостом ходу, а при сбросе газа обороты сильно падали ниже нормы и автомобиль хотел заглохнуть.
Данные симптомы свидетельствуют о неисправности:
- неисправность топливного насоса (недостаточное давление топлива, вследствие недостаточного количества топлива или неправильное смесеобразование);
- неисправность топливной форсунки (внутренняя неисправность, образовавшаяся вследствие некорректной дозировки топлива);
- неисправность узла дроссельной заслонки (заклинивание заслонки из-за неправильного смесеобразования);
- неисправности воздушной системы (утечка воздуха, неправильное смесеобразование).
Подготовив заказ-наряд машина заехала в ремзону. Начали диагностику с осмотра топливной системы. Осматриваем мы ее для того, чтобы убедиться, что она полностью герметична и не имеет течи. Дефектов не обнаружено. Подняли автомобиль на подъемнике. При визуальном осмотре повреждений топливной системы не выявлено, топливные трубки, идущие по днищу автомобиля, были сухие, а в подкапотном пространстве все было также сухо и без каких-либо видимых повреждений.
Вторым этапом проверки было считывание кодов неисправности, вследствии чего обнаружили ошибки на низкое давление топлива в топливной рампе. Это нам говорит, что проблем с системой подачи воздуха нет и требуется выполнить замер давления топлива до топливной рампы. С помощью специального переходника и манометра мы выполнили замер давления топлива. И тут мы наглядно увидели, что давления топлива недостаточно. При рабочей системе давление в топливе должно быть от 3,5 до 4 bar, а у нас давление было около 2,5 bar.
Уточнив у клиента, когда он последний раз менял топливный фильтр, было принято решение, что с начала будем менять топливный фильтр, так как клиент последний раз менял его 80 000 км назад при заводском регламенте по замене на автомобилях VOLVO в 20 000 км. Ремонту, продувки, чистки данный узел не подлежит, и необходимо устанавливать только новый элемент. На автомобилях VOLVO запчасти в основном используют оригинал или хороший аналог, например, фирмы «UFI». Цены на запчасти меняются, поэтому актуальную стоимость лучше уточнить у нашего менеджера. Дешевые непроверенные аналоги лучше не использовать, так как данный элемент обеспечивает фильтрацию топлива, попадающую из топливного бака к двигателю, фильтр всегда должен иметь хорошие фильтрующие и пропускные свойства.
Когда менять топливный фильтр Вольво ХС90
При неисправности топливного фильтра могут быть симптомы:
- потеря мощности (недостаточное давление);
- загорается индикатор неисправности двигателя на приборной панели (неправильного смесеобразование);
- плохо набирает обороты (недостаточное давление вследствие неправильного смесеобразования).
Интересно: Фильтр служит для очищения топлива от пыли и от других мелких частиц, грязи, парафинов, которые попадают в двигатель из бензобака автомобиля, и обеспечивает стабильную работу двигателя.
Если вовремя не выполнить замену данного узла, это может привести к ухудшению динамических качеств автомобиля. Также при забитом фильтре появляется такая проблема, как низкая пропускная способность топлива, тем самым мы нагружаем топливный насос, который в свою очередь может выйти из строя, и автомобиль заглохнет. Такая ситуация может произойти даже в движении, что может привести к аварийной ситуации на дороге.
При такой неисправности идёт повышенная нагрузка на остальную часть топливной системы, фильтрующая способность падает и, при этом, все больше и больше частиц грязи проходит дальше по системе. Тем самым, могут выйти из строя топливные форсунки, а неисправные топливные форсунки, если начинают подавать неправильное количество топлива в поршневую группу, то могут тем самым привести к неисправности двигателя.
Когда выходит из строя топливный фильтр? От времени. Со временем фильтрующий элемент забивается мусором, который присутствует в топливе - кусочки металлов, парафин и ржавчина. Влияет и коррозия, возникающая вследствие конденсации воды. Также идет накопление смолянистыхотложений. Не исключаем и механические повреждения.
Чтобы избежать повреждения топливной системы, в том числе и топливного фильтра, потребуется производить заправку топлива только на проверенных АЗС, также производить замену топливного фильтра не позже, чем год или же 20000 км.
В среднем, топливный фильтр при эксплуатации автомобиля в городских условиях служит 19000 – 20000 километров или один год.
Меняем топливный фильтр Вольво ХС90
Сколько этапов ремонта при замене топливного фильтра? Мы выделяем 4:
- Вывешиваем автомобиль на подъёмнике;
- Снимаем быстросъёмные соединения трубок;
- Откручиваем крепление топливного фильтра;
- Устанавливаем всё в обратном порядке.
После замены топливного фильтра выполняем замер давления топлива. Давление топлива нормализовалось - его значение в допусках 3.7 bar. Выполнили тестовую поездку на автомобиле - всё работает штатно, ошибок на щитке приборов нет, машина едет ровно, потери динамики нет, обороты двигателя работают корректно.
С какими сложностями мы можем столкнуться при выполнении данных работ? В процессе долгой эксплуатации автомобиля под воздействием окружающей среды винтовые соединения коррозируют, что затрудняет откручивание гаек креплений. Поэтому, перед демонтажем все зачищается и заливается преобразователем ржавчины.
Специальный инструмент для замены не требуется, единственное, необходим подъёмник, потому что фильтр установлен рядом с задним правым колесом.
По времени данная процедура занимает около 30 минут, и стоит совсем немного.
Эту статью оценили 1083 раз.