Неисправность втулки углового редуктора возникает на автомобилях Вольво, которые имеют полный привод. Это весьма распространенная проблема, поэтому в данной статье мы решили подробно ее освятить.
Диагностика и замена втулки редуктора Вольво
Владелец Volvo XC60, автомобиля 2006 года выпуска, с пробегом в 260.000 км, жаловался на течь углового редуктора. Двигатель на внедорожнике бензиновый 2.9.
После проведения диагностики выяснили, что течь была в месте стыка углового редуктора с автоматической коробкой передач.
Интересно, что задача углового редуктора - распределять крутящий момент через кардан на заднюю ось. Там этот крутящий момент встречает муфта халдекс и задний редуктор.
На стыке между коробкой передач и угловым редуктором ставится специальная втулка. Одной частью она вставляется в коробку передач через шлицевое соединение, другой в угловой редуктор, приводя его тем самым в движение.
Для того, чтобы из коробки ничего не потекло, у втулки Volvo существуют два сальника - внешний и внутренний сальники:
- Внешний сальник - вставляется в коробку, и в него вставляется втулка;
- Внутренний сальник - через него проходит приводной вал правого колеса.
Симптомы к замене втулки редуктора Вольво
Если один из сальников потек, как в данном случае у владельца Вольво, то возникает течь масла в коробке передач, на стыке коробки и углового редуктора.
Чем это грозит?
Когда масло из коробки передач вытекает, это приводит к ее неисправности. Если вовремя это не заметить и не обратиться в сервис, уровень масла сильно опустится. А резко вытечь оно может в любой момент, поэтому с ремонтом лучше не затягивать.
Какие еще могут быть симптомы неисправности?
- В области, где шлицевые соединения возникают элементы коррозии, сопровождающиеся характерным ржавым красным цветом. И если сравнивать шлицы данной Вольво XC60 старые и новые, то можно увидеть, что шлицевое соединение старой втулки очень сильно повреждено. Коррозия их разрушает, и, соответственно, начинает появляться люфт. В дальнейшем втулка начинает проворачиваться, и полный привод на автомобиле пропадает.
- Если автовладелец Вольво очень сильно разгоняется, особенно если разгон резкий - на шлицевое соединение наступает нагрузка, и оно со временем изнашивается;
- Если автомобиль Вольво активно ездит по глубоким лужам, водоемам - коррозия в этом случае сильно ускоряет процесс износа втулки.
Если не обращать внимание на люфт и неисправности шлицевого соединения, может повредиться вал углового редуктора, и тогда редуктор придется или менять, или ремонтировать. А это лишние временные и денежные затраты.
Средний срок службы элемента: до 120.000 км пробега.
По нашему опыту, лучший ремонт - это профилактика. Чтобы не было проблем с угловым редуктором, рекомендуется каждые 60.000 км приезжать на его обслуживание, независимо от общего пробега машины.
Профилактика представляет собой снятие углового редуктора, мойка и нанесение новой смазки. Это позволяет значительно продлить его срок службы.
Процедура замены втулки редуктора Вольво
Итак, в ходе диагностики механик увидел течь масла между коробкой и угловым редуктором. Необходимо заменить: втулку углового редуктора и сальники.
Несмотря на данные неисправности, в целом автомобиль Вольво в хорошем состоянии - патрубки целы, угловой подшипник тоже не требует замены.
Хотя чаще всего замена углового подшипника совпадает по времени с работой по замене втулки углового редуктора. На подшипнике появляются симптомы либо начальной стадии, либо уже ощутимого износа. В этом случае для автовладельца Вольво есть некая выгода заменить сразу и угловой подшипник, так как это обойдется дешевле, нежели выделять для этого отдельный день.
Какая выгода? Все просто! За снятие привода платить не нужно (он у нас уже снят), значит, процедура обойдется автовладельцу намного дешевле. Заплатить нужно только за сам подшипник и его установку.
Процедура замены втулки углового редуктора и сальников на автомобиле Вольво XC60 достаточно трудоемкая, так как нужно разобрать много элементов подвески, чтобы ее выполнить. Самая ответственная часть в данной работе - установка сальников.
Мы будем устанавливать оригинальные сальники, так как экономия на другом стороннем производителе несоизмерима со стоимостью работ этой процедуры. То есть сальники в сравнении с общем суммой крайне незначительная часть, поэтому нужно устанавливать наиболее надежный вариант.
При установке сальников нужно быть предельно аккуратным и использовать спец. инструмент.
Финальный этап - регулировка установки колес, поскольку мы затрагивали элементы подвески при выполнении работ по замене втулки и сальников.
Специальный инструмент при замене втулки не требуется.
По времени ремонт занимает около 5 часов.
Эту статью оценили 999 раз.